В кабине нового трамвая одним нажатием кнопки можно открыть двери, экстренно остановить машину, включить фары, стеклоочистители, подать звуковой сигнал. Как и в автомобиле – смонтирована система обогрева ног, калориферы у каждой двери. Они более эффективны, чем ТЭНы, которыми были оборудованы старые трамваи, и даже в тридцатиградусный мороз сохраняют тепло.
– Здесь целенаправленно при открывании дверей происходит отсечка теплым воздухом и уже поступление холодного воздуха уменьшается. За счет того, что вентиляторы, калориферы работают, происходит искусственная вентиляция теплого воздуха внутри салона, – сообщил инженер-механик «БКМ-Сибирь» Геннадий Дьячков.
Новый подвижной состав надежен, не сходит с линии, соблюдает ритмичность движения. Ход плавный, меньше шума во время движения. Вместо старых деревянных – пластиковые, обитые винилом с кожей сидения. В салоне диодное освещение, лампы работают от аккумуляторной батареи на случай, если не будет напряжения в контактной сети. Основное преимущество модернизированных вагонов – аппарель для маломобильныхъ граждан. Выдвижная площадка установлена в средней части. Весь процесс спуска-подъема занимает всего две минуты.
– Непосредственно лицо перед тем, как заехать в вагон, связывается с водителем по связи, водитель выходит, полностью выставляет аппарель, происходит заезд пассажира, после чего аппарель обратно убирается, – сообщил заместитель директора ООО «БКМ-Сибирь» Александр Игонин.
Стоимость модернизированного вагона 17 миллионов 776 тысяч, нового – более 26 миллионов. Вопрос экономии стоит остро. Муниципальные предприятия и немуниципальные перевозчики подали документы в департамент по тарифам Новосибирской области, после анализа будет принято решение о повышении и размере оплаты за проезд.
– В целом по прошлому году по городскому электрическому транспорту себестоимость перевозки составляла порядка 26,5 рубля за человека. Понятно, что какая-то затратная часть на сегодня увеличилась в связи с ростом электроэнергии, ГСМ и прочими расходами. Поэтому по итогам 2018 года себестоимость перевозки несколько возрастет, – сообщил заместитель начальника управления пассаржских перевозок мэрии Новосибирска Владимир Кондауров.
Сейчас на балансе «Горэлектротранспорта» 139 вагонов, средний возраст которых 28 лет. Из них 72 машины подлежат модернизации с заменой старого кузова. К концу ноября будут модернизированы пять вагонов и еще пять внесены в план закупок. Кроме того, в ближайшее время начнется оборудование трамваев турникетами.