В поликлиниках стала бывать чаще, как родилась дочка Софья, рассказывает Марина. Семья два года назад приехала из Славгорода. Говорит, в Новосибирске попасть в медучреждение намного проще.
– Там надо отстоять очередь. А здесь намного легче. Пришел, записался. Или даже через интернет можно записаться. В Славгороде записаться через интернет нет возможности. Также к специалисту узкого профиля попасть в Новосибирске намного легче, – говорит жительница Новосибирска Марина Муслимова.
Единственное, что отмечает Марина, – поход к узкому специалисту надо планировать заранее. Да и к педиатру нередко – кто-то по записи, другие – по живой очереди. В общем, о некоторых болевых точках Марина может рассказать тем, кто реализует пилотный проект «Бережливая поликлиника». Он призван оптимизировать работу регистратуры, врачей и лаборатории. И в итоге – сократить время, которое проводит пациент в поликлинике.
– Цель проекта «Бережливая поликлиника» – улучшить качество и доступность оказания первичной медико-санитарной помощи. И здесь, несомненно, важна работа всех участников, которые задействованы в реализации территориальной программы государственных гарантий именно оказания бесплатной медицинской помощи жителям, – отметила главный врач Новосибирской поликлиники №7 Елена Аксенова.
Специалисты Фонда ОМС и страховых компаний анализируют итоги анонимного анкетирования. Результаты подтверждают – граждане чаще всего недовольны оказанием медпомощи в первичном звене, рассказывает страховой представитель Анна Чулкова. Сегодня у нее – ответственный день. Первое дежурство с начала проекта «Бережливая поликлиника».
– Мы консультируем граждан и при необходимости оказываем содействие в получении медицинской помощи, совместно с руководством поликлиники решая возникшие проблемы, – говорит представитель страховой медицинской организации Анна Чулкова.
Руководители и медицинских организаций, и Территориального фонда ОМС уверены – только совместная работа позволит эффективно решать поставленные задачи.
– Это и консультирование граждан, и проведение анкетирования, и контрольные мероприятия. Но все эти мероприятия нельзя разделить, к медицинской организации они относятся или к страховой. Это, конечно, совместная работа и совместное решение задач. В этом заключен залог успеха реализации данного проекта, – считает заместитель директора Территориального фонда ОМС НСО Галина Васильева.
Первые болевые точки, выявленные проектом «Бережливая поликлиника», станут известны уже на этой неделе. Опрос пациентов будут проводить регулярно. Анализ результатов позволит понять, какие изменения произошли в поликлиниках – участниках проекта.