Прогрев машины в морозы: какой автозапуск лучше

Машина должна быть исправной и подготовленной к зиме. Фото с сайта pixabay.com
Установка автозапуска по датчику температуры экономит бензин по сравнению с автозапуском по таймеру и, по отзывам специалистов, срабатывает даже в самый лютый новосибирский мороз. Однако этот вариант хорош только тогда, когда оптимально выбрана температура запуска двигателя, а машина исправна и подготовлена к зиме.    

Новосибирские водители делятся на тех, кто ставит автозапуск двигателя в морозы по таймеру времени, и на тех, кто устанавливает с помощью сигнализации прогрев мотора на режим температуры. Специалисты в качестве приоритетного варианта называют режим запуска двигателя по датчику температуры. Это позволяет сэкономить расход топлива, так как при запуске в режиме таймера (например, через каждые два часа), автомобиль будет работать независимо от того, мороз на улице или уже потеплело.

- За эту ночь моя машина заводилась один раз, и разве есть смысл в том, чтобы она заводилась каждые два-три часа? – говорит инженер SOBR, специалист «ТД Вега-Абсолют» Александр Барсуков, отвечая на вопросы корреспондента VN.ru. – Установка запуска по уровню температуры позволяет экономить топливо, автомобиль не будет лишний раз заводиться, не будет лишних запусков.

Александр Барсуков пояснил, что на его автомобиль с помощью системы охранной сигнализации установлен запуск в режиме температуры в минус 20 градусов.

Однако есть автомобили, которые с трудом заводятся и при температуре в минус 15. Во-первых, дело в том, что в России, в том числе, и Сибири, есть немало транспортных средств, непредназначенных для эксплуатации в холодном климате. В техпаспорте таких машин прямо сказано, при каких температурах нельзя использовать автомобиль. Во-вторых, установка температурного режима запуска подразумевает хорошее техническое состояние автомобиля и наличие всей предсезонной подготовки – с заменой масла, фильтров и свеч. 

По какой причине двигателю внутреннего сгорания не нравятся низкие температуры? По мнению экспертов «За рулем.РФ», главная причина в том, что любое моторное масло густеет на холоде. А при определенных температурах вообще может перестать течь. Минеральное масло – уже при температуре минус 20-25 по Цельсию, а «синтетика» - при минус 45. В итоге узлы трения работают «всухую», резко возрастают мощности механических потерь, которые требуют лишнего бензина.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент