Проект «Аэрополис» требует решения проблемы транспортной доступности

Проект «Аэрополис» требует решения проблемы транспортной доступности
Аэропорт в этом году перевезет не меньше 4 млн 700 тыс пассажиров. Фото Аркадия Уварова из архива VN.ru
Проект делового центра «Аэрополис» в районе Толмачево невозможно реализовать без строительства дублера улицы Станционной и развития в целом транспортной доступности аэропорта. В пресс-центре ТАСС на вопросы журналистов о развитии зоны аэропорта в регионе отвечали чиновники правительства Новосибирской области и генеральный директор АО «Аэропорт Толмачево» Евгений Янкилевич.

Заместитель министра экономического развития Новосибирской области Лев Решетников рассказал о точках инвестиционного роста региона, в числе которых - территория вблизи аэропорта Толмачево.

- Данные территории – это перспективные инфраструктурные направления инвестиционной деятельности Новосибирской области в сфере логистики, — подчеркнул Лев Решетников. – Наш регион является крупнейшим транспортным хабом, связывающим Сибирь, Дальний Восток и Среднюю Азию, инвесторы заходят к нам на территорию с идеей разворачивания деятельности компаний по всей стране.

Среди перспектив развития аэропорта заместитель министра отметил создание условий для привлечения инвестиций и размещения новых предприятий, реконструкцию и развитие транспортно-пересадочного узла, а также реконструкцию и строительство объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, доведение их до международного уровня. Особая роль должна быть отведена развитию пассажирского и грузового авиационного хаба на базе аэропорта Толмачево.

- Важную роль в развитии близлежащей к аэропорту территории играет планирование территориального развития в «треугольнике» городов Новосибирска, Оби и Новосибирского района. Основными направлениями развития территорий должны стать транспортная доступность и создание условий для привлечения инвестиций, - сказал генеральный директор АО «Аэропорт Толмачево» Евгений Янкилевич. – Аэропорт в этом году перевезет не меньше 4 млн 700 тыс пассажиров, 30 тыс тонн грузов, мы входим в число лидеров грузового рынка нашей страны. Идет работа по созданию условий по строительству на землях аэропорта почтово-логистического центра. Думаю, что в 2018 году строительство этого центра с гигантской производительностью на площади 40 тыс кв метров будет завершено. Это еще оно направление работы аэропорта в союзе с «Почтой России».

Евгений Янкилевич рассказал и о проблемах, которые требуют решения в самое ближайшее время. Они связаны с формированием растущего центра деловой активности вокруг аэропорта.

- Мы бы хотели видеть от наших партнеров в правительстве Новосибирской области, прежде всего, понятное развитие территорий вокруг «Толмачево», — сказал директор аэропорта. – Необходим общий план территориального развития, при этом земельные участки должны выделять под бизнес и его развитие, если мы хотим здесь организовать деловой центр, но никак не жилищное строительство. Необходимо обеспечение доступности этой территории для всех видов транспорта. Нужны инфраструктура и дублер улицы Станционной. На сегодняшний день аэропорт Толмачево, с точки зрения автотранспорта, в определенные часы задыхается. До некоторых городов, например, на Урал, быстрее долететь из Новосибирска, чем из Академгородка доехать до Толмачево. Мы уже сейчас с этим сталкиваемся. И если сейчас не предпринимать никаких действий по планированию и проектированию строительства дублера Станционной, то мы можем потерять темпы развития, которые на сегодняшний день взяли. Речь идет и о транспортных потоках, которые привлекаем из сопредельных с Новосибирской областью территорий. Необходимо обеспечение аэропорта всеми видами транспорта, в том числе и на конкурентной основе. Не должен один автобус ездить в аэропорт с вокзала Новосибирск-Главный. Должна быть альтернатива, нужны автобусы в ночное время. Безусловно, необходимо и железнодорожное сообщение, которое понемногу, с использованием станции Обь, развивается. Транспортная доступность аэропорта Толмачево – это очень важная для всех нас задача. Особенно в свете строительства почтово-логистического центра, с его гигантским потоком посылок, которые будут доставлять самолеты. Уже в сентябре аэропорт принял 30 самолетов с посылками из-за границы. В каждом по 26 тонн груза. Затем доставка почты перекладывается на наземный транспорт. Это очень важные вопросы по обеспечению транспортной доступности аэропорта и важная задача, которую надо решать при формировании «Аэрополиса», мегаполиса и всей Новосибирской агломерации.

О перспективах развития транспортной инфраструктуры «Аэрополиса» рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков. Он напомнил, что министерство систематически ведет работу по улучшению транспортной доступности аэропорта:

- В прошлом году в рамках областной госпрограммы было отремонтировано Толмачевское транспортное кольцо, а уже в этом году, благодаря приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги», от него и до МВК «Новосибирск Экспоцентр» удалось отремонтировать дорогу протяженностью 2,6 км. В продолжение этого участка также по проекту был отремонтирован пятикилометровый участок улицы Станционной  от площади Энергетиков до улицы Дукача.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать