Принципиальные решения

Фото предоставлено пресс-службой правительства НСО
Глава Федерального дорожного агентства рассказал новосибирцам о планах на четвертый мост.

Реконструкцию части трассы Р-254 «Иртыш» в районе поселка Коченево принимал вместе с губернатором области Владимиром Городецким руководитель Росавтодора Роман Старовойт.

Шесть километров автобана с современным ограждением и освещением. На трассе с нуля построена транспортная развязка, есть подземные путепроводы для сельхозтехники. Всего транспортных развязок шесть, один мост и семь путепроводов. Ровность цементобетонного покрытия, как утверждает подрядчик, составляет 98 процентов, для нашего региона это просто фантастика. Строители обещают, что при должном уходе дорога прослужит не менее 50 лет, что, в общем, тоже в наших условиях почти сказка.

— Принципиально важно, что при обустройстве новой дороги применены новейшие технологии — пескобетон и цементобетон, — отметил Владимир Городецкий. — Это говорит о хорошей оснащенности и высоком уровне профессионализма наших строителей-дорожников. Эта часть дороги принципиально важна, потому что это направление насыщено большими логистическими центрами, объектами промышленности, а самое главное — это путь в аэропорт. Я благодарен за внимание Росавтодора и Минтранса РФ. Мы не обижены: пошел Северный обход, сдали Бугринский мост, идет строительство Восточного обхода. Объект, который мы открываем, красив, функционален. Ко всему прочему, в поселке Светлом, что недалеко от развязки, находится НПЗ, который выпускает битум, лучший по ценовым и качественным показателям. Нам важна доступность и этого объекта.

Губернатор вручил благодарственные письма отличившимся дорожным строителям и вместе с руководителем Росавтодора открыл движение по новой трассе.

Комментарий

Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства:

— Надеюсь, что как мы раньше слаженно работали с облправительством, так дальше и будем работать, потому что без личной поддержки губернатора нам не справиться с трудными задачами. Напомню, что Новосибирск вошел в число 38 российских агломераций, которые попали в программу «Безопасные и качественные дороги». Это заслуга слаженной работы всех ведомств области. Такие профессиональные команды есть далеко не во всех регионах, чтобы они могли структурировать финансовую, правовую модель… Очень хорошо, что в Новосибирске налажена связь с общественностью, потому что при реализации таких проектов нам важно иметь обратную связь. Мы с гражданами (глава Росавтодора встретился и поговорил с жителями города. — Прим. ред.) только что обсудили совершенно конкретные вопросы по конкретным точкам, на основе этих бесед мы будем принимать меры. Если Новосибирск будет двигаться по графику и иметь задел на будущее, то сможет претендовать на дополнительное финансирование уже в текущем, 2017 году. То, что делается новосибирскими властями, заслуживает особого внимания и поддержки, инициативность местных властей действительно очень высока.

Роман Старовойт подтвердил, что вопрос с четвертым мостом в Новосибирске на федеральном уровне уже решен. «Принципиальное решение принято, нам поручено представить детальный план финансирования, а наши совместные предложения с Новосибирской областью уже поступили в Минтранс России, — рассказал глава Росавтодора. — Мы перешли Рубикон. Если раньше разговор шел о технической и инженерной составляющей нового моста, решался вопрос, нужен он или нет, то сейчас от нас хотят именно финансовой части. Совершенно точно что-то профинансируется из системы «Платон», что-то из бюджета, но сумма точно составляет 26 миллиардов, и от нас не требуют ее корректировки в сторону уменьшения».

Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №26 от 28 июня 2017 года