Премьера фильма «Оно» оскорбила клоунов — отзывы

Кадр из фильма «Оно»
На экраны вышел самый атмосферный и удачный фильм ужасов этого года, который уже бьет все рекорды по заполняемости кинозалов. В том числе и в Новосибирске. Однако некоторые клоуны оскорблены в лучших чувствах и протестуют по всей стране.

Раз в 27 лет на экраны выходит фильм про клоуна, который кушает мальчиков и девочек. Красные шары, кровища, куча потерянных детей и семеро одиннадцатилетних лузеров – это ждет зрителя в новой экранизации классического романа Стивена Кинга «Оно». И все это очень не понравилось клоунам из театра «Комик-трест», которые недавно даже пикетировали здание Законодательного собрания Санкт-Петербурга. С их точки зрения, показ фильма «Оно» следовало бы запретить, потому что клоун-монстр Пеннивайз якобы оскорбляет их профессию. Но это проблема конкретных клоунов.

А если вы уже стали поклонником мини-сериала от Netflix «Очень странные дела», срочно покупайте билеты. Ведь «Оно» от Андреса Мускетти (кстати, режиссеру чуть больше сорока, и он хорошо помнит время, о котором говорит) идет по тому же пути возвращения в восьмидесятые. На экране опять мальчики на велосипедах, кошмарные подвалы и канализации, страшные тайны провинциальных городков и ужас, живущий в обыкновенных повседневных вещах, которые нас окружают. К тому же в фильме занят один из актеров вышеобозначенного сериала Финн Вулфард. А среди его коллег по съемочной площадке – сплошь талантливые дети.

Согласно Кингу, мир ребенка вовсе не напоминает полянку с розовыми пони и разноцветными бабочками: добро пожаловать в клуб неудачников – это пространство полно разнообразных опасностей и препятствий. Тебя могут избить, убить, изнасиловать дома, потерять и даже не начать поиски. А страшный клоун, тянущий к тебе костлявые пальчики из канализации – это всего лишь метафора. Правда, выглядит эта метафора довольно осязаемо.

Да и родители здесь только прикидываются родителями. Мать Эдди, отец Беверли, по сути, тоже инварианты того же страшного клоуна из преисподней. И еще не ясно, кто страшнее – тот, кто приходит раз в 27 лет, или те, с кем ты вынужден делить квартиру ежедневно.

Наверное, не стоит сравнивать фильмы, выпущенные соответственно в 1990 и 2017 годах. Созданные разными режиссерами, они выдержаны в разных настроениях. А дети из сегодня больше напоминают советских кино-пионеров: такие же бесстрашные, верные и честные перед самими собой и друг другом.

Актер Билл Скарсгард, натянувший в этот раз на себя клоунский парик, укрупнил своего персонажа, подчеркнул его и без того выпирающую лживую натуру. Сделал клоуна пластичным как ртуть и внезапным как момент выхода из сна. В этом фильме ужасов пугает даже не кровь, не когтистые лапы, не разложившаяся плоть, а то, что зритель не осознает, как сам попадает под влияние гипноза – убаюкивающего, успокаивающего голоса неизвестного. С которым, как известно, никогда не следует разговаривать.

Уже сейчас ясно, что фильм имеет все шансы стать одной из самых успешных экранизаций Стивена Кинга. И разбирать его на элементы нет никакого желания, потому что это совершенно живое, дышащее настоящим кино. И может быть, хоррор – это всего лишь яркая обертка для серьезного исследования мира ребенка и его страхов.

В общем, если вы – клоун, и все еще очень обижаетесь на экранизацию «Оно», попробуйте просто не есть детей.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент