Новосибирск 2.2 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Проблема

Почему Новосибирск грязнее Душанбе

Почему Новосибирск грязнее Душанбе
Проблема с пылью обостряется в Новосибирске с приходом весны. Фото Михаила Пермина
Каждую весну Новосибирск погружается в облака пыли. Запыление – одна из основных проблем сибирского мегаполиса. Как с ней справляются в других городах Сибири? Есть ли в мировом опыте примеры борьбы с пылью, например, в странах Скандинавии? Пути решения этой проблемы пытались найти участники заседания Совета по вопросам рационального природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при губернаторе Новосибирской области.

«Реализация природоохранной деятельности на территории Новосибирска в рамках Года экологии» – с таким докладом на заседании Совета выступила начальник отдела охраны окружающее среды департамента энергетики и жилищно-коммунального хозяйства по вопросам реализации природоохранной деятельности на территории города Мария Сидорова.

Во время обсуждения доклада среди участников заседания возникла полемика вокруг проблемы весеннего запыления города после таяния снега. В качестве примера образцового содержания города был приведен Душанбе, а также опыт борьбы с весенней пылью в Швеции и Норвегии.    

«Пыль на улицах образуется как следствие обработки дорог песко-соляной смесью во время зимнего сезона, – напомнила Мария Сидорова. – Уровень запыленности действительно высокий. Помимо песко-соляной смеси, пыль выносится вместе с почвой с газонов». 

Начальник отдела охраны окружающей среды пояснила, что уборка дорог в Новосибирске начинается только с наступлением стабильной положительной температуры воздуха. Коммунальщики не могут вывозить уборочную технику на улицы, когда в городе еще бывают ночные заморозки, а техника использует воду для очистки улиц от грязи. Если же спецтехника выйдет на ночные улицы раньше положенного срока, то на следующие утро в городе произойдет транспортный коллапс.

Мария Сидорова напомнила участникам заседания, что сравнение Новосибирска с Душанбе нельзя считать корректным, так как города находятся в разных климатических зонах. По ее мнению, пыль в Новосибирске скоро должна исчезнуть, так как скоро начнет расти трава, зелень будет сдерживать почву на газонах, уйдут заморозки, и коммунальные службы выйдут на уборку улиц.

Корреспондент VN.ru выяснил, что позитивные примеры о якобы решении всех проблем с гололедом «без шума и пыли» в странах Скандинавии оказались преувеличенными. Да, на смену песко-соляной смеси в этих странах пришли жидкие реагенты, а также фрикционные материалы (щебень, мраморная и гранитная крошка). Но, как показала  практика, фрикционные материалы наносят серьезный урон шинам и кузовам  автотранспорта. Образующиеся продукты разрушения разносятся на значительное расстояние от дорог, загрязняя придорожные ландшафты, и поэтому в странах Скандинавии продолжается поиск методов борьбы с гололедными явлениями.

В Финляндии зимой дороги посыпают гранитной крошкой, весной ее собирают, моют, просушивают и хранят до следующей зимы. Но насколько применим этот метод в Новосибирске, с точки зрения, например, расходования бюджетных средств?

Решать эту проблему пытается и в других сибирских городах, а в итоге… песко-соляная смесь остается по-прежнему в приоритете. В этом году один из информационных ресурсов Иркутска мотивировал верность местных коммунальщиков именно песко-соляной смеси.

Попытки заменить техническую соль на новые реагенты не увенчались успехом, так как они создавали «масляную» пленку на дороге, увеличивая тормозной путь автомобиля в несколько раз. Хлористый кальций, входящий в состав жидкого реагента, разъедает металл автомобилей, обувь пешеходов, может вызвать аллергию у людей.

«Мы, конечно, понимаем жителей, их негодование, но на первое место тут поставлены жизни людей, которые двигаются на машинах и по пешеходным переходам», – замечает специалист «Иркутскавтодора», поясняя преимущества песко-соляной смеси.

Выход один – продолжать разработки новых методов борьбы с гололедом зимой так, чтобы весной не погружать город в облака пыли. 

Около 20 тысяч тонн соли и почти 70 тысяч тонн песка – примерно столько технических реагентов нужно дорогам столицы Сибири на зиму. На площадку по подготовке песко-соли уже несколько дней подвозят ингредиенты. Технология приготовления проста, основана на послойном замешивании песко-соляной смеси. Однако изменили концентрацию хлоридов. Если в прошлом году использовали 6% соли, то в этом – уже 10.

Заказ на производство песко-соляной смеси вырос почти на десять тысяч тонн. Контроль качества касается каждой входящей машины с песком.

Районные СМИ

Комментарии
Анна 09:47:34 10.05.2017
Ул.Выборная в пыли,на обочине пыли   песка до метра от паребрика к середине дороги, местами по высоте паребрика,лыгать трудно ,многие закрывают лицо шарфами или масками. Три дня просила дэс почистить жту грязь ,но только обещания,в Мэрию и администрацию уже не пишу т.к. приходит ответ что дэс работает просто боестяще,но тогда почему на них жалобы ?!
Не пропустите

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: