На заседании Комиссии по социальной политике и образованию Совета депутатов города Новосибирска обсудили работу по созданию безопасных маршрутов следования детей к образовательным учреждениям. Этот вопрос давно волнует жителей города. — Новосибирцы обращались в профильный департамент и Совет депутатов по вопросам безопасности маршрутов к школам: нет освещения, разметки, светофоров там, где они необходимы для переходов учащихся, — рассказывает председатель постоянной комиссии по социальной политике и образованию Совета депутатов города Новосибирска Игорь Титаренко. — Была сформирована рабочая группа, которая в 2022 году продуктивно работала с привлечением специалистов автоинспекции и экспертов в области дорожного движения. Мы подали более 1200 предложений в департаменты транспорта и образования об устранении выявленных нарушений, сформировали список объектов. Уже в прошлом году профильный департамент нашел средства и минимальный перечень объектов привел в надлежащее состояние. Но впереди еще очень большая работа. Заместитель начальника транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Сергей Эпов напомнил, что рабочая группа «Безопасные маршруты следования детей к образовательным учреждениям города Новосибирска» провела 10 заседаний, в том числе восемь выездных, и по результатам работы определила перечень из 1225 приоритетных объектов, которые необходимо приводить в порядок. В 2022 году обновили дорожную разметку на всех пешеходных переходах вблизи школ, установили недостающие дорожные знаки. На 2023 год по всем объектам проектная документация готова, в мае пройдут аукционы для подрядных организаций. — На сессии совета было принято решение утвердить бюджет 100 млн рублей ежегодно. Мы понимаем, что это очень серьезная проблема: более 1200 объектов, на некоторые нужно потратить десятки миллионов рублей, чтобы устранить нарушения, — рассказывает Игорь Титаренко. — Есть объекты, в которые требуется вложить несколько десятков миллионов рублей. По некоторым имеются судебные решения и предписания контролирующих органов. Мы с профильным департаментом проанализируем и в строительный сезон выйдем с готовым решением. В перечне объекты, разные по сложности и затратам. Это необорудованные тротуары, опасные пешеходные переходы. В некоторых местах нужно установить светофоры, уличное освещение, вырубить деревья. — Объекты есть небольшие и некапиталоемкие, требующие не слишком затратного ремонта, — таких больше половины, например, дорожная разметка, — поясняет Игорь Титаренко. — Самые сложные — светофорные объекты. Они дорогие, каждый стоит несколько миллионов рублей. И есть еще светофорные объекты, совмещенные с подъездами, проходами в образовательные учреждения — они капиталоемкие, обходятся в десятки миллионов рублей. Скажу, что сейчас некоторые вновь построенные образовательные учреждения не имеют стандартных по всем нормативам подъездов. Такие объекты в приоритете, потому что это небезопасно — высаживать ребенка на проезжей части, которая еще не оборудована.
Пешие школьные маршруты будут приводить в порядок
Нет светофоров, дорожной разметки — пешеходные маршруты к новосибирским школам небезопасны. Депутаты горсовета решили ежегодно выделять не менее 100 миллионов рублей для обустройства школьных маршрутов.