Предложение президента Владимира Путина уменьшить количество домашних работ который день в топе новостей про образование. Кроме «домашки», планируется уменьшить и число контрольных работ. Обилие проверочных всех мастей сводит с ума не только учеников, но и учителей, рассказали VN.ru представители сферы образования Новосибирска.
Российским школам рекомендации сократить количество контрольных работ направили еще летом. В них говорится о том, что контрольные по каждому предмету следует проводить не чаще одного раза в 2,5 недели.
Кроме того, школам рекомендовано не допускать ситуации замещения полноценного учебного процесса многократным выполнением однотипных заданий конкретной контрольной и проведения «предварительных» контрольных.
Cитуация с контрольными и другими проверочными работами в школах действительно далека от идеала: их проводится очень много, рассказали VN.ru новосибирские учителя.
«Очень сложно, очень, на сегодняшний день мы находимся в такой ситуации, что у всего коллектива идет постоянно «взрыв мозга», – говорит преподаватель биологии одной из школ Татьяна Серова, – у нас ВПР, диагностические, комплексные работы, параллельно идут олимпиады, и все время хочется задать вопрос: а когда учить? Вообще некогда, потому что мы все время что-то пишем».
Часто возникают ситуации, что знания детей проверяют уже в начале учебного года, продолжает педагог.
«Тему снижения нагрузки обсуждают не в первый раз,– рассказывает Татьяна Александровна. – Мы увидели, что надо уменьшить домашнюю работу, уменьшить количество контрольных работ, мы это реально сделали. Но от маленьких текущих контрольных работ все равно никуда не уйти. Если, к примеру, семь уроков в четверти, то у ребенка должно быть 3 или 4 оценки, а дети имеют свойство болеть».
Учителя сейчас загружены настолько, что им некогда обсуждать предложенные инициативы, рассказала VN.ru преподаватель русского языка Елена Осипова.
«Во время пандемии мы бегаем по школе, как белки в колесе, по новым «пандемийным» правилам дети сидят в одном кабинете, а учителя ходят из класса в класс, – говорит преподаватель. – Суета не дает возможности все обдумать, а тем более обсудить. Контрольных самых разных действительно много. ВПР в прошлом году просто задушили. К каждой контрольной, проверочной, ВПР надо детей готовить, натаскивать, часто из-за этого мы не успеваем отработать основные темы».
Представители министерства образования Новосибирской области отмечают, что количество контрольных не всегда влияет на успеваемость учеников. В этом вопросе все зависит от учителя и конкретной организации.
«Если родители видят, что их детям дают слишком большую нагрузку, они могут влиять на учебный процесс», – прокомментировала глава информационного штаба при министерстве Оксана Василенко.
Отметим, что проработать вопрос с количеством проверочных и контрольных у детей школы обязали в течение этого учебного года. Доклад по данному поручению будет представлен летом 2022 года.