Первые вопросы к управляющей компании появились на первом же собрании. По словам местных жителей, руководитель компании-застройщика просто поставил их перед фактом, что обслуживать дом будет УК «Олвис контакт», собственником которой он и является. Дальше больше: тарифы стали расти как на дрожжах.
«Вместе с техобслуживанием и подогревом получается сумма152 рубля. А раньше мы платили 127 рублей за куб горячей воды. У нас повысился тариф на мусор. Было 48 копеек с квадрата, а теперь 2,68», - рассказывает жительница дома №1 в микрорайоне Олимпийской славы Светлана Борцова.
В один момент услуга сбора и вывоза мусора подорожала в пять раз. Не меньше возмущения у собственников жилья вызвала ситуация с ограждением. Расположенное возле дома озеро каждое лето становится местом сбора приезжих купальщиков, которые нередко в поисках туалета забредают во двор. В итоге люди обратились в УК, чтобы соорудить забор. Однако преградой для маргиналов сооружение не стало в виду скромных размеров - ниже человеческого роста. И многие отказались оплачивать такое ограждение.
«Они нам отключают электричество до тех пор, пока мы не оплатим ограждение и видеонаблюдение. Было также написано письмо в ГЖИ, где нам четко пояснили, что ограждение и видеонаблюдение не являются коммунальной услугой и отсутствуют основания для отключения электроэнергии», - продолжает Светлана Борцова.
Рассказав о своих проблемах, люди попросили сопроводить их в управляющую компанию в надежде, что при съемочной группе они получат ответы на свои претензии.
- У меня часы приема есть, - ответили в управляющей компании.
- Да вы не министр, чтобы мы в ваши часы приема приходили, поэтому нам говорить. Проходите с вопросами.
- Мы зашли в личные кабинеты и увидели, что там сильно завышены тарифы.
- Что касается тарифов, то только вчера документы нам раздала платежная система. Эти документы мною получены, сейчас идет только их раскладка. То, что вы видите в личном кабинете, может быть в процессе начисления и далеко некорректно отражаться, - ответила исполнительный директор управляющей компании Любовь Шафранова. Она отрицает отключения электричества из-за неоплаты ограждения. А вот выбор конструкции забора прокомментировала:
- Почему вы не согласовали инженерные параметры этого забора с людьми? Ограждение делается в рамках проектов, которые были представлены управляющей компании, из множества вариантов. Мы взвесили все «за» и «против» по ограждению. И безопасность, и ограждение придомовой территории. А культуру в людях нужно воспитывать и самим жильцам, чтобы не лазить по заборам.
- Так они от приезжих ограждаются. Им что, приезжих вылавливать и каждого воспитывать? Это не их задача. У них задача детей своих воспитывать и жить здесь спокойно и в безопасности, - ответили корреспонденты ОТС.
Помимо прочего, жильцы недовольны придомовой территорией. По их словам, в рекламных буклетах многоквартирника красовались фонтан, беговые дорожки и современная детская площадка. Из обещанного выполнен лишь последний пункт, да и то с оговорками.
По словам местных жителей, застройщик им сообщил, что детская площадка, где находится шесть малых форм, обошлась в восемь миллионов рублей. На что могли пойти эти деньги? Разумеется, что не только на эти малые формы, так как здесь есть еще и другие, сделанные из старых покрышек, которые сегодня сложно найти даже во дворах хрущевок.
Вот такая резиновая эстетика. Меж тем у жильцов терпение на исходе. В инициативную группу вошли уже более 50-ти человек. Люди готовы идти в суд.