Мюзикл «Ла-ла Ленд», уже ставший триумфатором другой престижной премии – «Золотого глобуса», готов отхватить сразу 14 «Оскаров». Фильм претендует на победу во всех основных номинациях, включая «Лучший фильм», «Лучшую режиссерскую работу», «Лучшего актера», «Лучшую актрису», «Лучший оригинальный сценарий», – и в большинстве второстепенных. Западные критики приняли ленту с восторгом: так, в газете Guardian картине присудили пять звезд из пяти, назвав ее «залитым солнцем музыкальным шедевром», а журнал Rolling Stone назвал «Ла-ла Ленд» «фаворитом 2016 года».
Российские зрители были более строги. По мнению зрительницы под ником dmoskovtseva с сайта «Кинопоиск», кино «Для мюзикла – слишком затянуто, слишком невнятно. Для драмы – слишком плоско и музыкально». А пользователь сайта «Кино@mail.ru» Vadim Tverdokhleb высказался о ленте еще более жестко: «Один из самых бездарных фильмов за последние три года».
При бюджете в $30 млн «Ла-ла Ленд» собрал в прокате $296 млн, значительно обогнав по сборам даже фантастический фильм «Прибытие» ($191 млн), который также претендует на звание «Лучшего фильма». Рейтинг «Ла-ла Ленда» весьма высок: 8,5 – на IMDB и 8,411 – на «Кинопоиске», что вплотную приблизило его к 50-ти лучшим фильмам всех времен по версии этого портала. Удивительно, что по оценкам фильм обогнал такую признанную киноклассику как «Крестный отец-2» (53 место), «Римские каникулы» (84 место) и «Андрей Рублев» (152 место).
Фильм «Лунный свет» – шедевр политкорректности, повествующий о непростом жизненном пути афроамериканца-гея из неблагополучного района. При такой фабуле неудивительно, что у картины восемь номинаций на «Оскар», включая «Лучший фильм», «Лучшую режиссерскую работу» и «Лучший адаптированный сценарий». Американские критики приняли ленту благосклонно: на известном сайте Metacritic фильм получил оценку 99 из 100, а в газете Los Angeles Times его назвали «щемяще романтичным и необыкновенно мудрым». У россиян мнение другое: например, пользователь под ником Марина с сайта ivi.ru не видит причин для такого ажиотажа и полагает, что «если смотреть на этот фильм с точки зрения вклада в киноискусство, то таких фильмов пруд пруди». В свою очередь, Борис Иванов с сайта film.ru отмечает, что повествование в ленте слишком разбросано и оттого поверхностно.
При крошечном бюджете в $5 млн «Лунный свет» собрал в прокате в четыре раза больше. Рейтинг на IMDB у ленты также вполне представительный – 8,1, а вот на «Кинопоиске» – всего 6,363, что только подтверждает прохладное отношение российских зрителей к этой картине.
Военная драма «По соображениям совести», повествующая о героическом американском медике времен Второй Мировой войны, претендует на шесть статуэток, включая «Лучший фильм» и «Лучшую режиссерскую работу». Новая лента Мела Гибсона получила положительные оценки от западных критиков, а журнал Rolling Stone даже назвал ее «лучшим военным фильмом со времен «Спасти рядового Райана»». Российских же рецензентов утомил традиционный голливудский стиль картины: Борис Гришин с сайта «Кино@mail.ru» пишет, что «батальное полотно рассказано языком самых пафосных голливудских штампов, где разбросанные по всему фильму сентиментальные сцены приведут зрителя к настоящему потоку слез». По мнению пользователя с ником Стьюдент с сайта «Кинопоиск», режиссер нашпиговал фильм таким количеством клише и нелепостей, что он превратился в фарс.
Кадр трейлера "По соображениям совести" с YouTube.com
При бюджете в $40 млн «По соображениям совести» собрал в прокате $164 млн и получил достаточно высокие рейтинги: 8,3 – на IMDB и 8,026 – на «Кинопоиске». Фильм закрепился на 173 месте среди ТOP-250 лент по версии этого портала, обогнав даже военную киноклассику «Апокалипсис сегодня» (185 место и всего $83 млн в прокате). Интересно, что в свое время знаменитая лента Фрэнсиса Форда Копполы также номинировалась на шесть «Оскаров», но получила лишь две второстепенных статуэтки. Посмотрим, превзойдет ли «По соображениям совести» и это достижение.
Драма «Ограды» – еще одно политкорректное кино о непростой жизни афроамериканцев – на этот раз в 1950-е годы. Лента получила четыре номинации на «Оскар», включая «Лучший фильм», «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучшего актера». Примечательно, что режиссером картины стал Дензел Вашингтон, сыгравший и главную роль отца семейства. Западные критики приняли «Ограды» с восторгом: на популярном сайте Rotten Tomatoes фильм получил рейтинг в 95%, а в газете Boston Globe ленту назвали «настоящей американской драмой». Российские зрители оценили картину более скромно – так, пользователь с ником ksusha_2503 в своем отзыве на сайте «Кинопоиск» делает вывод, что Дензел Вашингтон куда успешнее, как актер, чем как режиссер.
Кадр трейлера "Ограды" с YouTube.com
При не самом маленьком для драматического фильма бюджете в $24 млн фильм собрал в прокате $54 млн – результат неплохой, но не более того. Рейтинги у картины тоже не самые высокие – 7,7 на IMDB и 6,877 на «Кинопоиске».
Биографическая лента «Джеки», повествующая о нескольких днях жизни Жаклин Кеннеди, претендует на три статуэтки, включая «Лучшую актрису». Главную роль в картине сыграла Натали Портман, и мнения об ее игре в очередной раз разделились. Так, критики сайта Rotten Tomatoes восторгаются талантом и исполнительским мастерством актрисы, а вот OOdessitka1801 с сайта «Кинопоиск» полагает что Натали «явно не вытянула роль».
Кадр фильма "Джеки" с YouTube.com
При небольшом бюджете в $9 млн «Джеки» удалось собрать в прокате лишь вдвое большую сумму. Несмотря на восторги в адрес Натали Портман, зрители оценили картину средне: рейтинг на IMDB – 7,10, а на «Кинопоиске» – 6,354.
Шведская комедийная драма «Вторая жизнь Уве» претендует на две премии – «Лучший фильм на иностранном языке» и «Лучший грим и прически». Лента рассказывает о жизни ворчливого пожилого мизантропа, который после увольнения с работы и смерти жены хочет покончить с собой, но постоянно оказывается нужным людям. Западные критики, включая известных своей строгостью журналистов газет Washington Post и Chicago Tribune, оценили картину очень высоко, а вот российские зрители таких восторгов не разделяют. Критик Борис Иванов с сайта film.ru считает, что фильм – это «не особенно увлекательная и весьма предсказуемая картина, которую стоит смотреть лишь в том случае, если вы хотите увидеть позитивную и человечную историю о смурном северном народе». Анна Кравченко с сайта ivi.ru полагает, что «по сравнению с Уве, любимый отечественным зрителем (и читателем) Карлсон, прописанный на стокгольмской крыше, может показаться чуть ли не Гамлетом».
При бюджете в $30 млн фильм собрал $88,5, что можно считать хорошим результатом для шведской картины. Да и оценки зрителей относятся к категории «выше среднего»: 7,6 – на IMDB и 7,838 – на «Кинопоиске».