Кухню мечты в компании, офис которой расположен в бизнес-центре «Река» на Большевистской, Дина Сокирко заказала в марте. Отзывы о компании в интернете были положительными, как говорится, ничто не предвещало беды. С тех пор прошло почти пять месяцев, но принятый заказ не выполнен. Удастся ли вернуть деньги, неизвестно.
«Офис в приличном месте»
«Никто нам не советовал именно эту фирму, мы просто искали предложения в интернете, – рассказала женщина VN.ru. – Обратились в компанию МФ «Формат». Офис был расположен в приличном месте. Мы надеялись, что все будет цивилизованно, и мы получим свою мебель в срок».
Дина, собеседница VN.ru, живет в частном доме с большой кухней, поэтому заказ потянул на очень приличную сумму – 435 тысяч рублей. Поставка должна была состояться в мае, но за две недели до срока исполнения заказа представитель компании перестал отвечать на сообщения.
Чтобы удостовериться, что над исполнением заказа идет работа, Дина захотела посетить производство и склад, но туда ее не пустили. При этом заказ был оплачен на 100%.
«Сначала мы внесли предоплату 80%, потом, когда нам сообщили, что «кухня готова и через неделю заказ», доплатили еще 20%. И все, он пропадает», – рассказывает Дина. По ее словам, в последний раз представитель мебельной компании Вячеслав Вятчинин выходил с ней на связь 9 июня, когда получил уведомление о суде, но и «обещанные разборки» коммерсанта не испугали.
«У всех один сценарий»
Дина опубликовала отзыв о компании в интернете и поняла, что она далеко не единственная пострадавшая клиентка. Нашлось как минимум шесть человек, которые недовольны ее работой. Трое, оплатив заказ, не получили вообще ничего, трое доставку дождались, но имеют серьезные претензии.
«Сначала он говорил – «да, да, завтра, через неделю», а потом просто перестал выходить на связь, – продолжает собеседница VN.ru. – У всех один сценарий».
Заседание по делу «о кухне за 400 тысяч» состоится 9 августа. Перспективы у дела есть, считают собеседница нашего сайта и ее адвокат. «Сам ответчик ни разу свою позицию не выражал и в суд не являлся, – прокомментировала VN.ru юрист потерпевшей Анастасия Борисова. – Если и в этом судебном заседании он не явится и не предъявит свои возражения, то, думаю, суд примет решение в нашу пользу».
«Перспективы очевидны – взыщем с него все до последней нитки! Главное получить исполнительный лист. То, что он в суд не явится – это уже ясное дело. Завтра у меня на руках будет 6 заявлений о факте мошенничества, мой юрист будет подавать на него коллективный иск. Статься 159 УК РФ весомая, и он проходит по ее параметрам», – комментирует Дина.
Добавим, что проблемы с выполнением заказов у фирмы, о которой идет речь, начались еще в прошлом году.
«Мои родители покупали кухню в этой фирме и тоже долго ждали выполнения заказа, – рассказала VN.ru жительница Новосибирска Татьяна Качесова. – В итоге Вятчинин все-таки выполнил заказ, но позже на два месяца и после наших многочисленных отзывов на «Флампе», угроз полицией и т.п. Родители сильно переживали, не могли спать, предоплату с них также взяли 100%. Ездили разбираться я и мой муж, звонили ему с разных телефонов, трубку с известных ему номеров он не брал».
Не соглашайтесь на 100-процентную предоплату
Юрист Ольга Картушина советует новосибирцам не соглашаться на предоплату в размере 80 и более процентов. По ее словам, это огромный риск.
«Такие условия – не типичные, обычно предоплата составляет от 10 до 50%, – рассказала юрист VN.ru. – Если вы оплатили заказ, но не дождались его выполнения, в первую очередь надо написать претензию в фирму с требованием расторгнуть договор, предоставить компенсацию или незамедлительно исполнить условия договора».
Претензия направляется по адресу, который указан в договоре, «бегать ни за кем не надо». В качестве доказательства, что вы прошли этот этап, будет достаточно квитанции о направлении претензии простым письмом, продолжает юрист.
Если и это не помогло, надо подавать в суд общей юрисдикции по месту нахождения компании-производителя. «Можно подключить комитет по правам потребителя, жалобу написать, они должны выступить с иском о защите прав потребителя», – говорит Ольга Картушина.
Редакция VN.ru попыталась связаться с представителем мебельной компании, оставила заявку и звонила на указанный на сайте телефон несколько раз. Дозвониться до коммерсанта нам не удалось.