Новосибирск

В Новосибирске первые покупатели гипермаркета Hoff рассказали о ценах

23.03.2022
Елена Шумилова
  • Hoff называют «русской ИКЕА». что внутри, выяснял корреспондент VN.ru. Фото Елены Шумиловой
  • Фото-1
  • Фото-2
  • Фото-3
  • Фото-4
  • Фото-5
  • Фото-6
  • Фото-7
В третий день работы в новом новосибирском гипермаркете Hoff царит спокойная и при этом оживленная атмосфера. На парковке не сразу заметишь свободные места. Сюда приезжают как целые семьи с детьми, так и отдельные парочки. Покупатели-одиночки, скорее, исключение.

У входа в магазин обращают на себя внимание две женщины с маленьким ребенком. На вопрос, который у всех на устах – правда ли Hoff напоминает ушедших с рынка шведов, покупательницы отвечают: «На ИKEA чуть-чуть похоже, да. А цены здесь разные. Где-то нормальные, где-то высоковатые. Тем не менее, покупки сегодня мы сделали, как бы там ни было». И отмечают – радует спокойная обстановка и отсутствие очередей.

Внутри магазина все пестрит и бросается в глаза. На первом этаже представлены посуда и разные мелочи для кухни и уюта, постельное белье и товары для сна и отдыха, кровати и светильники, и прочее. Так, к примеру, подушка размером 50 на 70 см обойдется в 1699 рублей. И не знаешь, дорого ли это по нынешним временам или нормально? Притягивают взгляд желтые ценники – они сулят скидки в 20% и выше и встречаются достаточно часто.

В глаза бросается уголок с надписью: «Мы спланируем вам идеальную кухню». Такое ощущение, что переживаешь дежавю – действительно ли русский аналог ИKEA готов не только заменить торговую сеть, но и приятно удивить российского покупателя?

Фото Елены Шумиловой

«Мы первый раз здесь, – рассказывает женщина, которая вместе с двумя дочерьми пришла выбирать диван. – Не все так, как хотелось бы. Мы только начали смотреть. Диван 90 тысяч рублей, но качество цене как-то не очень соответствует. Диван сам хороший, но гостевой, а нам надо спальное место. Когда внутрь дивана смотришь, там уже некрасиво, не так, как нам надо».

На вопрос, как узнали об открытии магазина, покупательница отвечает: «Мы здесь живем рядом, я проезжала и увидела». И отмечает: «ИKEA нас вполне устраивала».

Фото Елены Шумиловой

Семейная пара в зрелом возрасте пришла за мебелью, ценами они, очевидно, не очень довольны.

«Цены бешеные, завышены, конечно, – делятся мнением супруги. – На втором этаже мы еще не были, а на первом этаже – да, очень завышенные цены. Взять хотя бы диван: на входе стоит за 11 тысяч метровый диван для ребенка».

Отвечая на вопрос о конкурентоспособности, отмечают: «В ИКЕА было 50 на 50. Далеко не ушли».

Фото Елены ШУмиловой

Продолжаем вместе с десятками посетителей прогуливаться по торговым залам. А вот и желтый ценник. Ученический стол для ребенка «Осанка 80» здесь можно купить по выгодной цене – 9199 рублей вместо 11499. Из преимуществ – регулируемая высота столешницы. Производство, что не может не радовать, российское. Здесь можно выбрать и кресло для школьника, тоже со скидкой. Например, кресло для девочки обойдется в 3999 рублей. Правда, в этот раз производство уже китайское.

Фото Елены Шумиловой

Поднимаемся на второй этаж. Здесь, в основном, представлена мебель – кухни, гостиные, детские и спальни. К слову, только для гостиной на сайте магазина предусмотрено 250 вариантов мебели. Цены на диваны, о чем уже было сказано выше, здесь разнятся. Есть диван за 55 тысяч, хит продаж – с анатомическим эффектом, есть за 90 тысяч.

Фото Елены Шумиловой

Кто-то уже увлекся планировкой будущей кухни мечты. Консультанты готовы объяснить нюансы досконально при помощи компьютерной графики.

Некоторые покупатели просто в восторге от происходящего. «Впечатления, на самом деле, наилучшие, – делится с VN.ru молодой мужчина. – Даже если говорить об ассортименте и дизайне, в сравнении с самым крупным конкурентом, Hoff выигрывает. Здесь гораздо интереснее, гораздо приятнее».

Фото Елены Шумиловой

На вопрос, заметил ли наш собеседник завышенные цены, он отвечает: «Особой разницы по цене я не почувствовал. Может быть, в таких товарах, как свечки и прочая мелочевка, по сравнению с тем же конкурентом, и есть завышение, но, если говорить о крупногабаритных товарах, то, соответственно, они на уровне. Нет такого ощущения, что этот товар не стоит этих денег».

Уставшие покупатели отдыхают в креслах и за столиками, которых здесь в преизбытке. Мы решили поговорить с работником торгового зала, которая представилась Светланой. Главный вопрос – есть ли среди сотрудников гипермаркета бывшие работники шведской сети?

«Когда шел отбор кадров, мы еще не знали, что ИКЕА закроется, – комментирует Светлана. – Никто не знал о том, что будут вообще такие перевороты в стране. Я же просто искала работу и обратила внимание на эту вакансию, потому что это близко к дому, что удобно».

Девушка продолжает – в продажах она до этого момента не работала, но, тем не менее, первые дни в Hoff доставили ей только приятные эмоции: «Эмоций очень много, интересно, ярко. Меня зацепило общение с людьми. Помогать людям что-то приобрести – это, оказывается, сложно, потому что у каждого свои заморочки, свои картинки в голове, которые ты пытаешься помочь осуществить, это очень увлекательно».

Для тех, кто немного загрустил, здесь есть кофейный и снековый автоматы. Те, кто уже сделал свой выбор, не спеша идут к кассам. Очередь, если и есть, то совсем небольшая. 

Фото Елены Шумиловой

Завершаем наш опрос, подойдя к женщине средних лет. Ее гипермаркет Hoff пока ничем не удивил. «То, что мы в других магазинах раньше видели – все это присутствует и здесь, – комментирует она. – Цены большеваты, но мы не знаем, насколько подорожали эти товары в других магазинах, поэтому сейчас трудновато об этом судить. Но при нынешней ситуации, когда зарплаты не повысились, а цены возросли, это, конечно, ощутимо».

Напомним, шведская ИКЕА ушла из России вместе с рядом других западных компаний после начала конфликта на Украине. Торговая сеть появилась в Новосибирске в 2007 году и пользовалась большой популярностью. Не исключено, что она может быть национализирована, поскольку не предоставила гарантий покупателям.

Как ранее сообщал VN.ru, русская торговая сеть Hoff может полностью занять место ушедшего конкурента. Собственником является московская компания ООО «Домашний Интерьер». Из 60 уже открытых в стране магазинов 45 – это гипермаркеты.

Новости раздела

Наука, здравоохранение, спорт, объекты транспортной логистики — с осени 2017 года в регионе реализуется сразу несколько масштабных проектов. Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №40 от 5 октября 2022 года.