Новосибирск -2.9 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Имидж

Очки – модные тренды 2020

Очки – модные тренды 2020
Умная мода на очки: оптический стилист, главный редактор журнала Eyerepublic Анастасия Благочевская о самых актуальных трендах современной оптической индустрии специально для «Вечернего Новосибирска». Материал опубликован в журнале «Вечерний Новосибирск» №3 от 27 марта 2020 года.

— Современная мода стала очень умной и социальной: если раньше популярной была оправа определенного цвета, сейчас модно прежде всего хорошо видеть. Поэтому нужно не стесняться носить очки и вовремя проверять зрение — потому что, как известно, лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Самое важное — вообще хотя бы начать носить очки. Когда я спускаюсь в метро в Париже, я вижу, что все в очках, особенно это касается людей за сорок. А вот россияне почему-то очками часто пренебрегают. Вероятно, потому, что мы такая «супернация» — мы обязаны видеть идеально до ста лет.

— Советский человек не мог быть очкариком, пользоваться средствами улучшения зрения, себя. Он должен был быть самым сильным, смелым! И если мы обратим внимание на советский кинематограф, то женщина в очках там — обязательно «мымра». А потом, в конце фильма, она непременно преобразится, снимет очки и станет прекрасной Алисой Фрейндлих. Если же мужчина в очках — то обязательно какой-нибудь странноватый Шурик. Не знаю, специально ли это получилось или ненамеренно, но советская культура была ориентирована на то, чтобы образ очкарика немного обсмеять. И я не понимаю, зачем это было сделано. В Америке все было не так: любое голливудское кино смотришь, и все в очках, даже Мэрилин Монро. И это тоже неслучайно: просто крупные компании, которые производили оптику в свое время, заплатили Голливуду немалые деньги, чтобы в фильмах были очки. Очки моментально стали модным аксессуаром. А у нас наоборот. И теперь нужно много времени, чтобы человеку объяснить, что после сорока видеть плохо — это норма. Конечно, мы не берем случаи, когда человек носит очки с детства, хотя и это вполне нормально. Да и вообще не нужно относиться к очкам как к инвалидному креслу. К тому же сейчас такой выбор, что оправы можно менять хоть каждый день.

— Давно пора понять, что, когда ты ничего не видишь, — это некрасиво, неженственно и несексуально. Если ты хочешь оставаться женственной — купи красивую оправу, и у тебя будет красивая осанка, исчезнет прищуренный взгляд, который, кстати, многие мужчины считывают как даже не близорукость, а хищность, агрессию. Одна моя знакомая жаловалась, что ее мужчины в упор не видят, хотя она невероятно красива. В итоге оказалось, что та не носит очки и не видит ничего сама: не видит знаков, которые оказывают ей мужчины. Вот и получается, что, когда человек видит плохо, он лишается многих возможностей. Мало того, он в принципе не осознает реальную картину мира. А раз он не видит реальность, он как бы «достраивает» свою иллюзию и живет в итоге в вымышленном мире.

— Оправа — это что-то вроде карнавальной маски. Надеваешь «маску» феи — ты фея. Вампира — ты вампир. Форма очков задает стереотипное представление о личности. Круглые прибавляют в образ энциклопедического интеллекта. «Кошки» — женственности, сексуальности, даже агрессивности. Поэтому не рекомендую учителям носить очки-кошки — потому что учителя должны вызывать у детей ощущение экспертности. Круглые очки, как у Айболита, вызывают доверие.

Экологичное потребление

— Сейчас, в эпоху моды на экологию, не принято иметь 500 ненужных вещей, поэтому возвращаются фотохромные линзы (хамелеоны), для того чтобы человек купил одну модель и носил ее везде, особенно в летнее время. При этом не нужно покупать совсем уж дешевые очки — лучше взять одни, носить их 10 лет и заботиться об окружающей среде, чем иметь 5 штук по тысяче рублей. Тут дело даже уже не в моде, а именно в разумном потреблении. Что касается солнцезащитных очков, долгое время уже в моде формы унисекс. Это и правда удобно, когда одни и те же очки подходят и девушке, и ее бойфренду. Также становится популярным биопластик для очков, обычно производитель указывает это на оправе.

Феминизм как тренд

— Женщины начали носить оправы-авиаторы, которые до этого носили, пожалуй, только Градский и Боярский. Но в прошлом году оправы-авиаторы с прозрачными стеклами появились сначала на модных показах, а теперь это уже массовый тренд. Борьба за независимость дошла до своего пика: сначала женщины «отняли» у мужчин брючные костюмы и право занимать высокие должности, теперь дошло до очков. Но мода циклична, и естественно, что после всего этого унисекса и оверсайза придут золото и перья. Тем более неофеминистки как раз не противопоставляют сексуальный облик и равные права.

Солцезащитные очки как необходимость

— Благодаря тому что мы живем в северном регионе, у нас почти не покупают солнцезащитные очки. А зря. Сейчас солнце очень опасно. Косметические бренды теперь используют УФ-защиту не только в кремах для кожи, но и в средствах для волос, и в декоративной косметике. Очки — это тоже средство защиты от ультрафиолета. Тем более глаза еще чувствительней, чем кожа. Наша роговица — это как линза. И когда луч через нее попадает на сетчатку, происходит эффект, похожий на тот, как мальчишки с помощью лупы солнечным лучиком выжигают на лавочке плохие слова. Это может привести к ранней катаракте даже в 45, хотя в норме она после семидесяти.

Создай свою коллекцию

— Очки сейчас очень модно коллекционировать, и имеет смысл подбирать оправы с историей — например, эта модель снималась в кино или у нее необычная окраска. С годами такая коллекция будет только дорожать. Кстати, в этом году на аукционе продали сломанные очки Джона Леннона за 183 тысячи евро.

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: