- Из 32 млрд. рублей (финансирование строительства четвертого мостового перехода через Обь – прим. VN.ru) две трети занимают строительство непосредственно моста, и одна треть – это стоимость подключения левобережной и правобережной развязок.
Будет полностью реконструирована и перестроена транспортная схема, особенно Левобережный выход, переделаны площади Энергетиков и Труда. Также эта развязка решит и проблемы выездов с Димитровского моста и нового моста с рабочим названием «Центральный», - седьмого июня сказал Евгений Кожевников, генеральный директор АО «Центральный мост», на пресс-конференции о финансировании строительства четвертого моста через Обь.
Напомним, что при возведении Бугринского моста возникли проблемы со своевременным сносом домов, что прямо повлияло на сроки строительства. Компания «Сибмост», построившая Бугринский мостовой переход, пыталась взыскать с новосибирского муниципалитета 2,5 млрд. рублей, так как считала, что получила убытки при проведении строительных работ.
В случае с четвертым мостом чиновники исключают негативный сценарий:
- Работа проведена, инвентаризированы все земельные участки и объекты недвижимости, которые будут изыматься. Участков в три раза меньше, чем было изъято при возведении Бугринского моста, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области,
- пояснил Сергей Титов.
- Под снос там выделяется 170 земельных участков и абсолютное большинство из них - муниципальные, или объекты, которые не являются индивидуальным жильем, - уточнил Евгений Кожевников. - Размежевание территории было выполнено еще в 2012 году, все участки отмечены, все извещения переданы, публичные слушания по этому вопросу состоялись. Объем сноса и финансовых затрат – гораздо ниже, чем по Бугринскому мосту. Основная часть работ будет проводиться на левом берегу, на правом сноса нет. Суммарные затраты на выкуп и снос составят 3 млрд 68 млн рублей.
Сергей Титов уверен, что со строительством четвертого моста через Обь тянуть нельзя:
Интенсивность движения по мостовому переходу Северного объезда в 2008 году составляла 4 тысяч машин в сутки, через 8 лет – около 17 тыс. машин. Новый, четвертый мост должен быть построен еще и потому, что Ипподромская скоростная магистраль общегородского значения непрерывного движения должна иметь логическое завершение с выходом на мостовой переход.
Комментируя мнение противников строительства нового моста, Сергей Титов напомнил, что Бугринский могли построить еще 30 лет назад. Однако тогда, из-за активной позиции «зеленых», строительство было остановлено. Такие сооружения во времена СССР финансировались из федерального бюджета.
- В итоге, Бугринский мост был построен спустя 30 лет. Но за это заплатили уже региональный и городской бюджеты в объеме 9,5 млрд рублей, - подытожил министр.