Объем инвестиций для Южного транзита Новосибирска одобрила госэкспертиза

фото nskavtodor.ru
Главгосэкспертиза России одобрила объем инвестиций для строительства Южного транзита Новосибирска. Об этом на пресс-конференции сообщил региональный министр транспорта и дорожного строительства Анатолий Костылевский.  

«По Южному транзиту на сегодняшний момент Территориальным управлением дорог (ТУАД) была заказана работа по обоснованию инвестиций. Работа закончена. Получено положительное заключение главгосэкспертизы РФ», - сообщил сегодня, 14 декабря, в пресс-центре ТАСС министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский.

По словам министра, уже принято решение о том, чтобы приступить к проектированию объекта. Ранее проект назывался «Юго-Западный транзит», как уточнил Анатолий Костылевский, на данный момент рабочим названием проекта является «Южный транзит».     

«После окончания проектирования, когда будет получена окончательная стоимость объекта, мы будем рассматривать механизмы финансирования данного объекта», - пояснил Анатолий Костылевский. Министр уточнил, что проектирование ориентировочно займет два года.   

Ранее министр сообщал, что власти рассматривают Южный транзит в качестве перспективного проекта, который может быть построен с помощью привлечения инфраструктурных кредитов, о которых в апреле президент РФ Владимир Путин упоминал в послании Федеральному собранию. Предполагается, что Южный транзит будет предназначен для транзитного, в том числе грузового транспорта. 

В сентябре 2021 года перспективы создания магистрали Южного транзита обсудили на круглом столе в Новосибирске. Называлась ориентировочная стоимость строительства — 56,5 млрд рублей, шла корректировка обоснований инвестиций строительства автомагистрали

Напомним - общая протяженность Южного транзита составит 26 километров. В составе магистрали запланированы шесть многоуровневых развязок, три моста через реки Тула и Плющиха, 22 путепровода. Магистраль проектируется как дорога первой категории (4-6 полос для движения, ширина каждой полосы — 3,75 метра, скорость движения — 120 км в час). Пропускная способность — 120 тысяч автомобилей в сутки.

На левом берегу трасса начнется от Ордынского кольца и по территории, занимаемой сейчас садовыми обществами и частным сектором, пройдет до пересечения с железной дорогой в районе так называемого «тещиного языка». Затем, все так же минуя существующую улично-дорожную сеть, трасса продолжится в створе поймы реки Тула и примкнет к Бугринскому мосту.

На правом берегу Новосибирска трасса пересечет улицы Большевистская и Кирова, пройдет по пойме реки Плющиха, обогнет микрорайон «Пединститут» и ТЭЦ-5, и выйдет на Восточный обход.

Ранее на пресс-конференции генеральный директор ООО «РосИнсталПроект» (подрядная организация по корректировке обоснований инвестиций строительства) Денис Юминов рассказывал о перспективах строительства Южного транзита: «Серьезная часть транзита городом уже реализована - это Бугринский мост  - участок его развития до улицы Ватутина. Кощунственно данный проект не заканчивать, оставлять его в нынешнем состоянии. Поэтому принятая на сегодняшний день корректировка проекта (Южного транзита) учитывает развитие, в том числе, и построенного участка»