Схема аферы незамысловата для новосибирцев, но нова для сельчан. Сначала звонят на телефон владельца дома или квартиры, где установлены пластиковые окна, и предлагают провести техническое обслуживание стеклопакетов.
Не у всех окна в идеальном состоянии или абсолютно герметичны. И люди «подписываются» на услугу. Вскоре из Новосибирска приезжает машина с рабочими. Все бы ничего, но поражает счет, выставляемый потом хозяевам. Он близок к стоимости нового пакета с установкой.
Елене Коротковой, жительницы Каргата, подобный звонок на сотовый телефон не показался странным, так как контакты были у фирмы-заказчика:
- Вежливый женский голос спросил, прошло ли уже три года с момента установки стеклопакетов? Я ответила, что "да", но заподозрила неладное, так как мы заказывали окна в Каргате, а девушка-диспетчер представилась, что из сервисной службы Новосибирска.
Не повезло и пожилой семейной паре Гиздетдиновых. Они ответили на звонок "сервисной" службы согласием. Специалисты приехали уже на следующий день.
- К нам приехали два очень вежливых молодых человека в спецодежде синего цвета, - рассказал глава семьи.- Один укреплял ручки, резину менял, смазывал чем-то. У нас три окна. Все проверили. После предложили заполнить документы и расписаться, что мы и сделали. Расчет попросили на месте. Насчитали за все 9750 руб. Это чуть меньше стоимости установки одного окна в нашем доме.
Владельцам жилья с пластиковыми окнами необходимо помнить, что есть гарантийный срок. Обычно он составляет три года. И фирма или предприниматель в течение этого срока обязаны отремонтировать окно бесплатно. Да и потом, после окончания срока гарантии в случае неполадок со стеклопакетом лучше самим обратиться к проверенному подрядчику.