Преподаватель технологии Ольга Кошелева приехала в Томск из Кольцово. На участие в полуфинале из их школы претендовали сразу три команды. Но прошла только одна. Вспоминает - дистанционный этап был непростым, тест - без права на ошибку.
«Первый тест был предметным, конкретно по своему предмету. Второй и третий - повышенного уровня, вопросы по педагогике и методологии, последний тест - по культуре речи», - рассказывает учитель технологии школы №5 рабочего поселка Кольцово Ольга Кошелева.
По три человека в каждой команде. От личных результатов зависела путевка в полуфинал. Итог - из семисот с лишним заявок от Новосибирской области прошли 33 педагога, преподаватели из Новосибирска, Карасука, Куйбышева, села Верх-Тарка.
«Из очень маленького села, у нас всего 25 учеников на 11 классов. Я всегда учу своих детей относиться к соревнованиям как к работе, которую нужно выполнить максимально эффективно. Каков будет результат - посмотрим», - говорит учитель ОБЖ Верх-Таркской средней общеобразовательной школы Сергей Гусаков.
В зале Томского педагогического университета - участники из разных сибирских городов. Перед началом интеллектуальной борьбы - общение и обмен опытом.
Программа начинается с внеконкурсной части, нетворкинга. Участники из разных городов знакомятся между собой. Разбили на два десятка кружков, в каждом по десять человек. Учителя за минуту должны рассказать о своей деятельности
После знакомства с коллегами начинаются дебаты. Атмосфера напряженная, команды готовят тактику. Темы для обсуждений для них пока тайна. Задача участников - обозначить свою позицию так, чтобы у коллег не осталось возможности привести контраргументы
У команд есть всего семь минут, чтобы прийти к общему мнению по очень спорным вопросам. Так как не во всех частях России прошли полуфиналы, раскрыть их суть нельзя, но они касаются актуальных и острых тем сферы образования.
Конкурс «Учитель будущего» проходит в России впервые. Его цель - найти лучшие современные педагогические практики и инновационные подходы к обучению.
«Идея конкурса - концепция триединства. Педагог является носителем знаний по предмету, обладает определенными гибкими компетенциями, чтобы вести диалог со всеми образовательными процессами. Все испытания построены именно в этой идеологии», - рассказал руководитель проекта «Учитель будущего» Андрей Богданцев.
После трех дней борьбы выбирают 13 команд. Три из них - от нашего региона. Это учителя экономического и 9-го лицеев, а так же школы №90 Новосибирска. Финал конкурса пройдет в Москве в апреле этого года. Победители получат возможность учиться в Европе.
Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.