Нейросеть показала станции метро Новосибирска в 2070 году
Отчет в ролике начинается с 1986-го — с года строительства метров в столице Сибири. Сначала появляется красная Ленинская линия, затем к ней присоединяется зелёная ветка Дзержинской линии. К 2030 году появляются станции — «Гусинобродская» и «Волочаевская», а уже к 2035-му — «Площадь Станиславского».
Следом начинается «магия», на схематической карте появляются новые ветки, стыковочные узлы, станции, в сумме которых к 2070 году должно быть 77 штук. В мечтах Ленинская линия уходит за Родники и простирается до аэропорта Толмачёво. Дзержинская ветка идет до Хилокского рынка, а новая рыжая ветка соединяет Стрижи с Затулинкой, синяя — Восточный посёлок с Краснообском.
Вдохновившись роликом, редакция VN.ru попросила нейросеть Kandinsky 2.1 нарисовать станции метро 2070 года, чтобы получить представления, как они могли бы выглядеть. В частности, искусственный интеллект показал станцию «Ботанический сад», «Площадь Станиславского», «Первомайская», «Троллейная», «Гусинобродская» и «Педагогический университет». Все эти станции стоят в реальных планах.
Запрос про станцию «Ботанический сад» нейросеть восприняла буквально. По мнению искусственного интеллекта, станция действительно будет представлять собой подземный сад с оранжереей и множеством зелени. Возможно, к 2070 году пассажиров будет действительно провожать пение птиц.
Вход на станцию «Педагогический университет» напоминает собой портик — крытую галерею, образованную колоннадой. Внутри станции просторные длинные коридоры, также колонны и мраморный пол.
Станция метро «Площадь Станиславского» нейросеть построила в стиле «сталинских высоток». Массивное здание красуется на просторной заснеженной площади. Внутри же «Станиславского» выглядит довольно мрачно, представляет собой некий киберпанк — покрытые металлом коридоры с огромными люминесцентными лампами.
Самая печальная — станция «Гусинобродская». Снаружи она напоминает большой сарай, видимо построенный на месте бывшей барахолки. Внутри станция особо ничем не примечательна, разве что хорошим освещением.
Похожей на «Гусинобродскую» будет и станция «Троллейная». Правда вход в метро нейросеть сгенерировала в жанре «постапокалипсиса» — двери станции полуразрушены, а кругом все завалено снегом. Внутри «Троллейная» напоминает ныне существующие станции метро.
«Первомайскую» станцию искусственный интеллект видит шикарной — красивое, громадное здание в стиле «постмодерн».
Стоит отметить, в бюджете Новосибирска на 2023-2024 годы изысканы денежные средства лишь на проектирование развития метрополитена. Мэрия, рассмотрев все варианты, посчитала целесообразным продолжать работу по строительству только Дзержинской линии. Приоритетным является направление от «Березовой рощи» и «Золотой нивы» до станции «Гусинобродская». Это обусловлено техническими причинами.
Самые интересные материалы сайта за все годы объединены в рубрике «Лучшие материалы VN.RU».