Не включили отопление – что делать и куда жаловаться

На момент публикации без тепла остается 191 многоквартирный дом. Фото автора
191 многоквартирный дом остается без тепла в Новосибирске 30 сентября. Больше всего домов без отопления - в Калининском и Центральном районах, жалуются на холодные батареи и жители Затулинки. Вечные вопросы: что делать и кто виноват, а также, кому пожаловаться на погоду в доме – в нашем материале.

По данным муниципальных интернет-ресурсов на момент публикации без отопления в Новосибирске остается 191 многоквартирный дом. Больше всего отключений от тепла в Калининском районе – жители сразу 80 домов сидят с холодными батареями. Прохладно и жителям Центрального района – здесь без тепла остаются 63 МКД.

Список домов, отключенных от отопления и горячей воды по техническим причинам, можно найти на сайте Систем жизнеобеспечения города. Для этого на главной странице необходимо кликнуть ссылку «Отключения» и выбрать подраздел «Отключения жилого фонда». В списке по районам показаны как плановые, так и аварийные отключения жилого фонда.

Другой наглядный ресурс со всевозможными отключениями, где можно оставить свою жалобу – онлайн-карта «Мой Новосибирск». На карте также показан 191 дом, где на текущий момент нет отопления. Большинство отключений происходят из-за устранения дефектов на теплотрассах. Чтобы сообщить о проблеме и отслеживать их решение, необходимо авторизоваться в личном кабинете.

В соответствии с санитарными нормами, в квартирах должно быть минимум 20 градусов тепла. Но далеко не во всех домах такая температура. В сервисе Яндекс.Районы – оживленные обсуждения «счастливчиков» и тех, кто стучит зубами в собственных квартирах. «Мы платим за тепло, и не должны сидеть в свитерах в холодной квартире, да еще и на улице мерзко и сыро», – пишет Иван. «А у меня +16…+18, сыро, вся одежда и постель мокрые. Приходится выбрасывать вещи и продукты - начинают гнить и покрываться плесенью, испортились от сырости», – добавляет Олеся. «Кто-то уже 1,5 недели в тепле живёт, а у кого-то холодина, зуб на зуб не попадает. Все в семье заболели».

Энергетики отвечают: запуск отопительного сезона - это технологически сложный и небыстрый процесс. Городская система теплоснабжения устроена так, что сначала теплоноситель заполняет магистральные сети, затем - внутриквартальные, а потом уже доходит до домов. Поэтому батареи в домах не сразу становятся горячими.

Если в вашей квартире недостаточно теплые батареи и снижена температура горячей воды, необходимо обращаться в управляющую компанию или ТСЖ, контакты которых указаны в квитанциях на оплату коммунальных услуг. Если они в течение суток не ответили на обращение, то тогда надо пожаловаться в государственную жилищную инспекцию Новосибирской области (ГЖИ) по телефону 8 (383) 202–07–57.

Но перед тем, как жаловаться, сверьтесь с графиком подключения жилых домов к отоплению. Самый точный график подключения – в нашем материале «Полный график подачи отопления-2020 на всех улицах в Новосибирске». Если по графику стоит 29 сентября, а 30 отопление не дали, можно бить тревогу.

Кроме того, если система отопления работает с перебоями, жители Новосибирска могут обратиться в свою управляющую компанию по телефону 051 — это Единая диспетчерская служба мэрии Новосибирска, либо по телефону (383) 289-01-45 — в диспетчерскую «Тепловых сетей» СГК.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент