Это конечная остановка. Масштабный транспортный узел. Отсюда по всему Новосибирску отъезжают 60 автобусов и 36 маршрутных такси. Первый рейс – в 5:20 утра. Мы приехали в 6. Нарушители попались в первые же минуты проверки.
– Внешние световые неисправны и рулевое. Тормозная система – утечка воздуха. Дальше он не поедет. Поедет на спецстоянку на эвакуаторе, – комментирует инспектор технического надзора МОТН и РАМТС ГИБДД по НСО Денис Кучеренко.
Почему механик перед выпуском не увидел неисправность – вопрос. Хотя, печать стоит. Правда, какая-то странная.
Водитель решил сам устранить дефект. Усадил за руль кондуктора, чтоб помог. Дама перепутала педали. Мужчина чуть не остался без ног. Идею исправить ошибку оставил. Второй водитель с аналогичной неисправностью посмотрел на коллегу и тоже не полез под НефАЗ.
Интервал между автобусами – 10 минут. Маршрутки едут через каждые 7. Сегодня – в разы дольше. Водители испугались проверки и просто не поехали за людьми.
– Теперь интервал будет увеличен. Что хочу сказать – виноваты в этом не водители, а механики, зачем выпускают в рейс. Если им будут выписывать штрафы, будут относиться посерьезнее к своим обязанностям, – говорит диспетчер Виктор Тетерев.
Люди негодуют. Говорят, проблемы с этими автобусами постоянно, особенно, на конкретном маршруте. Едут с бешеной скоростью, резко поворачивают, перегружают салон.
Сарафанное радио сработало быстро. Неисправные автобусы до участников рейда недобрались. Отстаивались чуть дальше, около ТЭЦ-5. Диспетчер просто не пустил водителей к инспекторам технадзора – боятся огромных штрафов. Они достигают 300 тысяч рублей.