Жалобы людей в соцсетях о наболевших проблемах в сфере ЖКХ, здравоохранении, соцзащиты внимательно изучают и дают ответы по наиболее острым вопросам специалисты интернет-отдела правительства Новосибирской области. Информацию с помощью специальной программы по ключевым словам мониторят в пяти социальных сетях: «Вконтакте», «Одноклассники», Facebook, Twitter и Instagram. Жалобы обрабатываются и передаются в работу профильным ведомствам и организациям.
В 2018 году была запущена новая система мониторинга, позволяющая региональным властям быстрее реагировать на критику населения в социальных сетях на действия правительства. Результаты направляют специалисту, который решает, на какие запросы следует реагировать. В числе регионов, где такая система уже работает – Новосибирская область.
Напомним, что в составе департамента информационной политики администрации губернатора и правительства Новосибирской области с 2013 года действует интернет-отдел, который отвечает, в том числе, за интернет-коммуникации. Сотрудники отдела наполняют контентом официальный сайт регионального правительства и аккаунты в социальных сетях. Также ведется оперативный мониторинг актуальных новостей, проблем и жалоб граждан в пяти популярных социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram, Twitter) с помощью программных систем.
«Полученные жалобы обрабатываются и передаются в работу профильным ведомствам и организациям, – рассказывает начальник интернет-отдела департамента информационной политики администрации губернатора Новосибирской области и правительства Новосибирской области Никита Каньшин. – Органы исполнительной власти, как правило, дают обратную связь в социальных сетях в течение суток, ответы готовятся так, чтобы они были максимально полезны для граждан. В целом, подразделения с этой работой справляются. Большой объем работы в соцсетях у министерства жилищно-коммунального хозяйства, ГЖИ и министерства здравоохранения, но и другие не скучают. Работа, безусловно, полезная, так как она помогает достаточно оперативно, без лишних бюрократических процедур, решать проблемы граждан. Тем более, дополнительные средства из бюджета на работу с жалобами в соцсетях не тратятся».
Мониторинг соцсетей выполняется с помощью специальной программы. Анализируя информацию с помощью ключевых слов, она ищет негативные сообщения, жалобы, вопросы, отзывы, благодарности. Результаты поступают в интернет-отдел департамента информационной политики.