В тесном коридоре на третьем этаже толпились десятка три потенциальных клиентов ООО «Экология Новосибирск», троим счастливчикам даже удалось присесть на единственную скамеечку.
Вся справочная информации – на открытой настежь двери кабинета, но пробираться к ней через плотно стоящих в коридоре очередников решались не все – потому ответы на свои вопросы пытались найти в очереди. В половине девятого утра корреспондент отправился во фронт-офис абонентской службы к представителю регионального оператора в Ордынском районе, чтобы заключить индивидуальный договор.
Следуя указующим стрелочкам на листочках, прикрепленным к стенам, легко нашла нужный кабинет. Основная масса клиентов – жители сел, приехавшие в район с первым автобусом. Ордынцы подходили, брали бланки заявлений, занимали очередь и, прикинув время ожидания, возвращались на работу. Поэтому оценить количество людей перед собой не представлялось никакой возможности. Очередь жила своей жизнью: в ней возмущались и шутили, переживали и поддерживали друг друга, спрашивали и помогали советом, делились ручками, рассказывали житейские истории…
Мужчина у двери кабинета строго следил, чтобы предупредить тех, кто «я только спросить». «А сам он за кем?», – поинтересовалась у словоохотливой женщины на скамеечке. «Да он свою женщину потерял», – ответ вызвал улыбку, но вскоре пришлось растерянно искать в толпе человека, за которым заняла очередь. И облегченно вздохнула, когда вдруг нашла «свою женщину». Она протянула комплект чистых бланков документов, и отправились искать, куда с ними приткнуться. К единственному подоконнику уже выстроилась очередь: первый ряд заполнял договоры, второй подсматривал и подсказывал. Оценив пустое пространство коридора, выбрали «для письма» ближайший кусочек стены.
Рядом говорит очередь:
– Женщина, смотрю, у вас документы на руках…
– А там лежат – в кабинете. Берите и заполняйте. Я вчера взяла и пошла домой заполнять.
– Там по три человека заходят. Делай свои дела и подходи…
– Приткнуться некуда… да-а-а-а… Полный кабинет. В газету надо писать. С бардака начинается.
– А на многоквратирники кто должен оформлять? Старшие по дому? Мне сказали: «Идите на третий этаж в Сбербанк и там разбирайтесь». Они даже сказать-то не хотят, наши домоуправы.
– Свои права они знают, – вновь заворчали в очереди. – А где опубликовали, что надо договоры заключать на мусор? У нас в деревне никто не знает.
– Россию 24 смотрите.
– У меня телевизора нет, я его выбросила. Ни радио, ни телевидения… Считаю, что сельсовет должен работать. И не только у себя информацию вывешивать, а и на магазинах, на досках объявлений…
Периодически дискуссии прекращаются, и очередь со знанием предмета разговора наперебой начинает объяснять новеньким, какие документы необходимо принести для оформления договора. И вновь переживают: успеют ли пройти до обеденного перерыва. Успевают. И чудесным образом преображаются, выходя из кабинета. Напряжение на лицах сменяют улыбки и удовлетворение от чувства исполненного долга…
Спустя два часа настал черед войти в кабинет представителя регионального оператора. Сразу ясно, что зря торопилась и выводила каракули на стене: заполнить документы реально сразу в кабинете – за удобным столом. На приеме одновременно три абонента, с одним работает девушка, два других могут в это время спокойно оформлять документы. Процедура при наличии требуемых подтверждений недолгая. Оператор корректно помогает, копирует документы, отвечает на вопросы. И даже успевает пошутить: «Кто тут у нас семь километров пешком шел, чтобы договор заключить?»
Заглянул глава Пролетарского сельсовета Николай Бордачев. Оказалось, что они ранее взяли 100 экземпляров договоров для жителей муниципального образования, чтобы оформить их на месте и передать во фронт-офис. Отработали, передали, приехали за очередным пакетом.
Объем работы во фронт-офисе большой. За день, по словам оператора, качественно оформить можно около 60 абонентов. Кроме проверки, приемки и копирования документов в конце рабочего дня необходимо внести всех в реестр, сформировать отчет и отправить в головной офис.
Выходим с готовым договором из кабинета. Через десять дней должен быть сформирован личный лицевой счет. На все ушло 2 часа 20 минут. Но очереди в коридоре уже нет – осталось человек пять-шесть.
Опубликовано в газете «Ордынская газета» №12 за 21 марта 2019 года