На 200 тысяч рублей мошенники обманули клиентку Wildberries

фото Андрей Заржецкий
Пользователи маркетплейса Wildberries столкнулись с очередной схемой мошенничества с их банковскими картами и счетами. Одна из пострадавших оказалась обманута на 200 тысяч рублей.

Как рассказали «Известия» новая схема мошенничества заключается в том, что мошенники списывают деньги мелкими трансакциями по 1 тыс. рублей, которые переводились фиктивному продавцу. Жертвами мошенников стали несколько человек, среди которых женщина, с карты которой мошенники списали 195 тысяч рублей. 

Вина за подобные инциденты может лежать на каждой из сторон. Эксперты говорят, чтобы узнать номер карты и CVC необходимо, чтобы сам владелец засветил данные или их слили сотрудники организации, в которой хранятся эти данные.

«Утечка личной информации в открытый доступ чаще всего связана с человеческим фактором. Например, владелец кредитной карты может зарегистрироваться на фишинговом сайте, даже не поняв этого. Или же личные данные клиентов может передать мошенникам недобросовестный сотрудник банка, онлайн-магазина или сотового оператора», - объяснил инженер-программист компании «Юнитесс» Владислав Голушко.

Эксперты также рассказали о том, какие действия нужно предпринять, если человек все же стал жертвой мошенников. Не позднее следующего дня после того, как вам пришло сообщение об операции по оплате, которую вы не совершали, необходимо заблокировать карту, а затем связаться с банком и сообщить о краже денег и написать заявление о несогласии с операцией.

В случае если правоохранительные органы подтвердят мошеннические действия, то банк будет тоже признан потерпевшей стороной, но его обяжут вернуть клиенту деньги. 

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент