Сергей Федорчук рассказал десятиклассникам о ценности русского слова и высокой значимости работы учителя.
– Мы проводим Неделю учителя, и сегодня прошло одно из приуроченных к праздничной неделе мероприятий. Открытый урок проводится для учеников педагогического класса лицея №9 города Новосибирска. Урок был посвящен словам, смыслу слов в русском языке. Это очень важная тема и для учеников, и для учителей, и интерес к ней со стороны ребят был большой, я получил эмоциональный отклик. В рамках Недели учителя пройдет целая серия различных мероприятий, в том числе в муниципальных образованиях Новосибирской области, образовательных организациях региона. Все мероприятия будут направлены на популяризацию учительской профессии, сближение учителей и детей, родителей, семьи, ведь школа – это не только место, где учат, школа – это второй дом, – прокомментировал Сергей Федорчук.
Министр особо отметил, что для него тема преподавания близка.
– Я уже давно не преподаю, но работа в этом направлении с детьми для меня важна до сих пор – я встречаюсь с ними, например, на профильных сменах, а классные встречи у нас проходят регулярно, – уточнил он.
После небольшой лекции о словообразовании школьники задали министру свои вопросы. Ребят интересовали возможности развития цифровизации образовательных процессов, изменение процедуры сдачи ЕГЭ, укрепление кадрового состава в сфере образования, экология и многое другое. В том числе личный опыт: например, мечтал ли министр когда-нибудь стать министром?
– Еще когда я учился в институте, на первом курсе, у нас был такой педагог – Александр Александрович Янин. Вел он предмет, связанный с управлением, – рассказал Сергей Федорчук. – Он проводил тесты, и в одном из тестов нужно было написать, кем ты хочешь стать. Вот я, что называется, с дури, и написал (в 1992 году, уже тридцать лет почти назад!): «Министром образования». Так и получилось.
По мнению Сергея Федорчука, школа должна стать для ученика вторым домом – в ней должно быть просто приятно проводить время.
– Был у меня школьный товарищ, звали Виктор, – рассказал министр. – Так вот он в школу в тапочках ходил. Представляете, в советское время в тапочках в школу ходить? Когда его спросили об этом, он ответил: «Школа – это второй дом». Я всегда привожу его в пример в этом контексте. Не в том смысле, чтобы вы тоже в тапочках начали в школу ходить – это плохо. А в том смысле, что школа должна быть вторым домом. Понятно, что она первый не может заменить, но вторым вполне может стать! В школе должно быть приятно проводить время. И не только потому, что там уроки, но как раз и наоборот – после уроков.
Уроки – это как у фигуристов – обязательная часть программы. И есть произвольная. Вот важна как раз произвольная часть программы. Если школа дает ее – это здорово. А если не дает – плохо, и с этим надо работать!