Новосибирск -14.3 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Развитие

Мэр Бердска: «В стороне стоять не получится!»

Мэр Бердска: «В стороне стоять не получится!»
Мэр Бердска Евгений Шестернин уверен: то, как мы будем жить дальше, зависит от нас с вами. Фото автора
Глава Бердска Евгений Шестернин в финале 2016 года поделился своими мыслями по поводу дальнейшего развития своего города и обозначил первостепенные задачи. VN.ru публикует текст интервью, которое выходит в свежем 52-м номере газеты «Бердские новости» 28 декабря 2016 года.

В зоне особого внимания

- И первое, что вызывает у вас наиболее серьезные мысли, - это…?

- Теплоэнергетика. Мы живем в Сибири и энергообеспечение города – это первостепенная задача, - отметил Евгений Анатольевич в начале беседы. - Комфорт и тепло в наших жилищах – это одно, а быть уверенным в том, что горячая вода будет доставлена жителям – другое. В этом процессе важны три составляющие: котельные, магистрали и центральные тепловые пункты. До сих пор имеют место нарушения циркуляции в многоквартирных домах, когда люди, имея установленные счетчики, чтобы дождаться воды нужной температуры, вынуждены спускать ее по 15 минут, а это дорогое удовольствие. Возникают вполне объяснимые недовольства… И это только одна из частностей проблемного характера. Теплоэнергетический комплекс Бердска давно находится в зоне особого внимания. Эта тема в нашем городе в настоящий момент обременена концессионным договором. Благое дело превратилось в проблемную ситуацию. Поймите, я не против концессии, но она должна быть понятной, прозрачной, прошедшей профессиональную экспертизу. И, естественно, в концессионный проект должны быть заложены энергетическая и экономическая безопасность для города.

Неэффективная форма

- Если уж заговорили о системе жизнеобеспечения города, какую проблему в области ЖКХ вы бы назвали наиболее актуальной?

- Говоря о жилищно-коммунальном хозяйстве, я не могу не обратить внимание на то, что меня не устраивает даже не как управленца, а как человека, который смотрит на ситуацию с позиции собственника. Сегодня я недоволен отношениями, которые складываются между жителями и управляющими компаниями. Существующая форма управления имуществом собственников, я считаю, неэффективна. В этих отношениях не хватает такой формы управления как ТСЖ (товарищество собственников жилья). Почему? Объясню. Взаимоотношения должны строиться между двумя юридическими лицами. А сегодня, когда частные лица, то есть, жители, противостоят юридическим, то есть, управляющим компаниям, получается, что ни о какой паритетности в договорных отношениях говорить не приходится. Пока отношения складываются так: «Что-то не нравится? Идите в суд!». Но частному лицу судиться с юридическим проблематично. Да, на защите жителей стоит созданный институт государственной жилищной инспекции, и он защищает права. Но если прибегать  к ГЖИ постоянно, последует другое: управляющие компании начнут избавляться от неудобных домов.

Создание ТСЖ вовсе не предполагает, что сами жильцы должны будут нанимать сантехника, электрика и т.д., как многие ошибочно думают. Вовсе нет. Давайте выстраивать взаимоотношения все с той же управляющей компанией, только оплату за предоставленные услуги производить по факту их выполнения. Все просто: акт выполненных работ подписывается по истечении месяца, после выполнения определенного перечня работ, заказанного собственниками. Именно жители общим собранием определяют, сколько раз должны убираться подъезды, как дворовая территория должна очищаться. И здесь тоже много нюансов. Приведу самый простой пример. Не так давно мы обсуждали тему работы дворников, и я благодарен УК, которые  меня услышали. В чем суть вопроса? Я уверен, что снег во дворах должны убирать гораздо раньше, чем в принятые сейчас часы. И на многих территориях после нашего разговора это стало делаться. В этом процессе важным является даже не то, что мы побеспокоились о том, чтобы человек, идя на работу, не набрал полные ботинки снега, а то, что мы сделали процесс уборки эффективным. Ведь смотрите, люди утром вышли, снег еще не почищен, десятки человек прошли, снег утоптали, образовался наст, и завтра здесь уже требуется механизированная уборка, а это другие деньги. Зачем за уборку одной и той же территории платить дважды? Дворнику за работу, а потом еще за использование механизированной техники…

«Кто, если не мы?»

- Скажите, а все эти меры, которые демонстрируют эффективность, уже применяются на практике?

- А кто должен быть инициатором хозяйственного подхода, как не сами собственники? В Бердске есть достойные примеры, когда люди с активной жизненной позицией по-хозяйски, без равнодушия относятся к своему имуществу. Например, жители домов на улице Попова. Но такая позиция должна стать повсеместной.

Я глубоко убежден, что должен появиться работающий институт управляющих домами. И рано или поздно мы к этому придем. Другой момент, что необходимое для этого образование человек должен получить. Менеджер, управляющий домом, обязан иметь необходимый набор знаний по праву и экономике. И сегодня у нас уже есть договоренность с областным министерством труда и занятости по поводу того, что таких специалистов будут готовить, возможно, даже на базе нашего электромеханического колледжа. Руководитель учреждения поддержал эту идею. Ведь, согласитесь, парадоксальная вещь: реформа ЖКХ проходит по стране, а специалистов, которые представляли бы интересы собственников, не существует.

- Но ведь собственник собственнику рознь, так же, как и дома, и та же платежеспособность людей?

- Совершенно верно. Нельзя всех уравнять, у людей разные мысли, разные возможности, разные подходы. Одно должно быть единым: люди должны уметь договариваться! Понимание того, что все мы имеем имущество, о котором должны заботиться, должно присутствовать в голове каждого гражданина. Ни мэр, ни губернатор не могут думать за собственников! В правовом поле - равные права и обязанности и у владельцев частных домов, и у владельцев квартир в многоэтажках! Соседей мы не выбираем, но нам рядом жить, и мы должны уметь слышать друг друга. И здесь нам в помощь как раз и будет управляющий дома или совет дома. Ведь, согласитесь,  кто-то должен быть против конфронтации… У нас зачастую люди про элементарные парковочные места во дворах договориться не могут.

- А как повысить инициативность у наших граждан?

- Поверьте,  я не говорю  о том, что завтра с активной позицией на защиту своего имущества должны встать все жители стопроцентно. Пусть у каждого дома будет совет из 10-15 процентов жильцов, которые будут заниматься насущными вопросами. Но мы должны понимать, что не кто-то будет решать наши проблемы, а мы сами! И я хочу, чтобы молодежь наша понимала это! Не стояла в стороне. Считаю первостепенной задачей достучаться до нового поколения. А пока мы всегда перекладываем всю ответственность на управляющие компании, снимаем ее с себя. В данном случае считаю, что критика обслуживающих нас УК и собственное нахождение в стороне от своих же проблем - это путь бесперспективный. И чем быстрее мы это поймем, тем лучше. То, как мы будем жить дальше, как будет жить наш город, зависит от нас с вами.

Продолжение разговора с главой Бердска Евгением Шестерниным читайте в первом номере «Бердских новостей» 2017 года, который выйдет 11 января.

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: