Большая тройка
Выбор пал на США, Китай и Россию неслучайно: по потреблению интернет-трафика в играх эти государства в тройке лидеров. На долю Америки приходится 16% от глобального трафика, у Китая 14,7%, а на третьем месте Россия с 7%. Эти проценты – количество трафика, который потребляют пользователи платформы распространения игр Steam - сегодня это самая популярная игровая площадка.
Среднее количество игроков в сутки достигает 15-16 миллионов. Из них около двух миллионов играет в шутер PlayerUknown`s Battleground, который уже долгое время держится на первом месте по посещаемости. На втором месте Dota 2 – шестьсот тысяч человек. Третья по популярности Counter-Strike: Global Offensive – в нее ежедневно играет почти полмиллиона пользователей. Однако делать выводы по трем самым популярным играм не имеет смысла. Во-первых, все три примерно на одинаковых позициях в США, Китае и России – это мейнстрим. Во-вторых, ни одна из них не раскрывает предпочтений той или иной страны: это соревновательные мультиплеерные игры.
Нагляднее вкусы людей на примерах лучших представителей хоррора, стратегий и гонок.
Китайцы – убийцы зомби
Подходящий пример жанра хоррор – игра Left 4 Dead 2. Это сиквел нашумевшей одноименной первой части постапокалиптического шутера. Игра вышла в свет в 2009 году и сразу завоевала положительные отзывы и строгие возрастные ограничения, а в Австралии и Германии даже столкнулась с цензурой. Однако жестокость и кровавость игры не помешали продать два миллиона копий в первые две недели после релиза. На сегодняшний день Left 4 Dead 2 купили почти 20 миллионов игроков в Steam, а в среднем каждые две недели в нее играют 730 тысяч человек. По количеству сцен убийств зомби и откровенной «жести» этой игре нет равных. Любители расстреливать зомби сосредоточены в Китае - 15% от общего количества игроков. Более того, в китайском рейтинге игра до сих пор в первой десятке.
В Америке ценителей хоррора меньше. Несмотря на то, что выпуск игры в Штатах сопровождался широкой рекламной кампанией, в США 13,5% игроков. Россия замыкает тройку лидеров – здесь живет всего 8% мастеров выживания в условиях зомби-апокалипсиса.
Американцы – стратеги
Узнать, где живут игроки со стратегическим мышлением, поможет культовая серия исторических стратегий в реальном времени Age of Empires. Сразу после выхода первой части игры в 1997 году стратегия получила множество положительных отзывов от критиков. Главное преимущество: тесная связь с историей от каменного века до периода Нового времени. Игра постоянно развивалась с выходом новых частей, приковывая все больше внимания с каждым годом.
Наиболее популярная версия этой линейки в Steam – ремейк второй части с улучшенной графикой Age of Empires II HD, выпущенный в 2013 году. Сегодня в нее играют почти пять миллионов человек по всему миру, то есть 10,5 тысяч ежедневно.
Больше всего геймеров со стратегическим мышлением и ценителей истории живет в США. На американцев пришлось 16% от суммарного числа игроков. А вот среди россиян и китайцев любителей дипломатии и войны куда меньше – обе страны даже не в первой пятерке. Китай на восьмом месте всего с 2,8% игроков. Россия и вовсе вышла за пределы десятки лидеров по стратегическому мышлению с 2,4% пользователей. Второе и третье места за Германией и Англией.
Россияне – гонщики
Когда заходит речь о гонках, на ум приходит одно – легендарная линейка игр Need for speed (NFS). Несмотря на очевидный провал последней части игры в прошлом году, NFS все еще остается самым коммерчески успешным гоночным симулятором в мире – количество проданных копий уже давно перевалило за 150 миллионов.
Среди пользователей платформы Steam большим спросом пользуется 16-я часть игры Need for Speed: Hot Pursuit – ее купили 1,2 миллиона человек. Игра вышла в 2010 году и стала самой рейтинговой за всю историю линейки NFS.
Если Россия занимала не самые высокие позиции в жестоких играх и стратегиях, то по количеству гонщиков россияне лидируют с уверенным отрывом. Среди всех игроков этой части NFS 21% живет в России. Следом за россиянами расположились восточные соседи – 18,6% виртуальных гонщиков живет в Китае. Американцы же любовью к гонкам на спорткарах не отличаются – четвертое место по миру и всего 5%. А на третье место неожиданно вырвалась Турция. Оценивая рейтинги игр в любой стране, нельзя забывать про пиратство в интернете - невозможно оценить масштабы незаконно скачанных игр.