Левый берег без тепла – ответ энергетиков и мэрии

На сегодняшний день на левом берегу четыре крупных отключения по магистральным сетям. Фото из архива VN.ru
Несколько аварий на теплотрассах в левобережье Новосибирска привели к снижению температуры в квартирах и соцобъектах Ленинского и Кировского районов. Энергетики обещают устранить аварию на ТЭЦ-3 к завтрашнему утру и советуют новосибирцам пользоваться электрическими обогревателями.

8 октября похолодало в домах, детских садиках и школах Кировского и Ленинского районов Новосибирска. В родительских чатах воспитатели просят родителей одевать малышей потеплее. Виной тому авария на ТЭЦ-3.

«Да, действительно, второй Ленинский вывод в ремонте, мы говорим, что это ухудшение гидравлического режима, - подтвердил корреспонденту VN.ru в ходе пресс-конференции в ТАСС директор регионального филиала СГК Андрей Колмаков. - Мы сами прекрасно понимаем, что все садики построены не из картона. Есть определенная возможность включать обогреватели в детских группах. Я надеюсь, что к завтрашнему утру ситуация улучшится, никаких ограничительных мер по садикам не будет».

По словам Колмакова, зоны ТЭЦ-2, ТЭЦ-3 и Кировская районная котельная тесно связаны, любой дефект приводит к нарушению гидравлического режима практически во всем левобережье. На сегодняшний день на левом берегу четыре крупных отключения по магистральным сетям. По словам Андрея Колмакова, по правому берегу жалоб практически нет, все работает в штатном режиме.

В департаменте ЖКХ мэрии уверяют, что весь жилой фонд Новосибирска и социальные объекты тепло получают. «Подключены 8 тысяч наших МКД и все социальные объекты в Новосибирске. Мы достаточно плавно вошли в этот отопительный сезон, конечно, не без проблем, есть определенные болевые точки. Но, завершив все работы на теплосетях, мы войдем в отопительный сезон», - оптимистично настроен начальник департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии Новосибирска Дмитрий Перязев.

Эксперт в сфере ЖКХ Оксана Царапкина констатирует: у многих горожан батареи еле греют, у некоторых на ощупь горячие, но в домах все равно холодно. «Ресурсоснабжающая организация заявила о том, что все готово. Я не согласна с заявлением о том, что у нас подключены все дома. Параметры низкие, есть дома, которые две недели запустить не могут. Самое страшное в этой ситуации, что потребитель коммунальных услуг до конца не осведомлен. Если есть какие-то отключения, телефонограммы подаются несвоевременно, поэтому шквал звонков», - говорит Царапкина.

Если в домах батареи чуть теплые или вовсе ледяные, энергетики рекомендуют для начала обратиться в управляющую компанию. По заявке собственника УК определяют, в чем причина – во внутридомовой системе или проблема в наружных тепловых сетях. Также можно оставить жалобу в Единой дежурной диспетчерской службе СГК по номеру (383) 289-01-45 или ЕДДС мэрии Новосибирска по телефону 051. Если ваше обращение проигнорировали, то тогда надо пожаловаться в государственную жилищную инспекцию Новосибирской области (ГЖИ) по телефону 8 (383) 202–07–57.

Еще одна причина жалоб новосибирцев – разрытие дорог при ремонте теплотрасс.

«Почему долгие сроки разрытия? Месяц ни одного человека на объекте нет, - возмущается директор агентства инвестиционного развития Новосибирской области Александр Зырянов. - Орджоникидзе, Ольги Жилиной, Максима Горького». Есть у горожан претензии и к качеству восстановления дорожного полотна после ремонта теплосетей.

«Предлагаю на разрытия в обязательном порядке вывешивать паспорта объектов – чей объект, куда жаловаться, точные сроки работ, почему месяцами нет ни одного рабочего», - добавляет представитель общественности Андрей Гладченко. В одну из таких ям накануне ночью влетел внедорожник. Подробнее об этом мы писали в материале «Бесхозный Land Cruiser обнаружили в траншее теплотрассы».

По словам начальника департамента ЖКХ мэрии, так исторически сложилось, что в Новосибирске большие тепломагистрали проходят как раз под автодорогами. «У нас подземные коммуникации зачастую пересекаются. Когда произошел дефект, было пересечение работ, слились два дефекта – тепловых сетей и Горводоканала, - поясняет Дмитрий Перязев. - Пока работы выполнял Горводоканал, не могли приступить теплосети. Действительно, вопросов по разрытиям много, но жалоб жителей Новосибирска становится меньше. Все эти объекты у нас на слуху, мы о них знаем. Идеально, когда теплосети вообще не копают, но мы живем в реальности, до идеала нам еще далеко».

Читайте также «Не включили отопление – что делать и куда жаловаться»

Еще по теме «Нас вымораживают» - новосибирцы массово жалуются на холодные батареи»
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент