В этой комнате чувствуешь себя Гулливером в стране лилипутов, где на миг остановилось время. Тут вот-вот заведется ЗИЛ и поедет, а здесь - будто настоящий сквозняк.
Композиции Сергей Буйнов разрабатывает до мелочей. Нужны ключи - смастерит их сам из металла, не хватает ржавого мотороллера - сделает. Говорит, что ничего сложного.
«Покрывается акриловой краской в несколько слоев, потом слой снимается, потом еще несколько слоев, и посыпается солью».
Соль смахивает кисточкой, когда высыхает краска. И готово - рытвинки как при настоящей ржавчине. В ход идет и ненужные детальки. Сергей смеется: прежде чем что-то выбросить, жена спрашивает у него, вдруг пригодится. «Появилась кнопочка - из нее можно сделать офисный стул». А чтобы нарисовать эмоции на лицах людей, приходится наносить до 20 слоев краски. Только на один глаз, бывает, уходит часа четыре. И в каждом проекте есть своя история. Вот мужчина, например, вернулся со службы, а его девушку казнили. Он смотрит в зеркало и там возникает ее образ. Работа еще не закончена, для большего эффекта будет играть музыка.
Почти все инсталляции светятся. У Сергея нет образования ни художника, ни электрика. Говорит, что это не беда, когда есть интернет - заходи и учись. А если дело встало, выход найдется. «Когда не получается какая-то идея, я надеваю шляпу, и все сразу получается. На ум приходят стихи, какая-то работа сразу выполняется. Это мой талисман».
И так уже пять лет. Пусть работает Сергей менеджером, говорит, творчество всегда было с ним. Начинал с картин из бересты, потом была бижутерия из дерева. Сейчас все вечера и выходные заняты миниатюрой, если не захочется съездить на рыбалку или понянчиться с внуками. «Отвлекает от каких-то проблем. Я не смотрю телевизор, не участвую в сплетнях и дрязгах. Мне это не интересно».
Мечтает Сергей, как и любой художник, о выставке. Правда, сделать это в Новосибирске непросто. А еще ведет аккаунт в Инстаграм и охотно рассказывает как создает свои проекты. Что украдут технологию, не боится. Тут мало знать - талант нужен.