На мероприятии были подведены итоги проекта «МЕДИАактивность вузов РФ-2019», в котором принял участие 31 вуз – победители предыдущего конкурса федерального уровня. Оценка их информационной деятельности проводилась по пяти направлениям: «Событийная активность», «Работа со СМИ», «Информационное сопровождение деятельности ректора», «Содержание и структура сайта», «Социальные сети». В итоге экспертная комиссия признала победителями 12 вузов, которые и были награждены.
Сибирский государственный университет путей сообщения был отмечен как вуз с высоким фактором PR-активности, начальнику Центра по связям с общественностью СГУПС Светлане Павловой вручена памятный знак и диплом.
В мероприятии приняли участие руководитель проекта «Национальный рейтинг университетов» информационного агентства «Интерфакс» Алексей Чаплыгин, главный научный сотрудник Центра компетенций международных служб образовательных организаций РАНХиГС Гульнара Краснова, аналитик Центра трансформации образования «Сколково» Вера Волянская, заместитель программного директора Российского совета по международным делам Елена Карпинская, директор компании «Аккредитация в образовании» Екатерина Шигапова, представитель совета Ассоциации частных образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций России, а также победители Всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза» и вышедшие среди них в финал на конкурс «МЕДИАактивность вузов РФ – 2019» регионального, федерального и международного уровня. Среди победителей этих двух конкурсов был и Сибирский государственный университет путей сообщений.
На конференции была представлена динамика информационного раскрытия вузов, начиная с 2013 года, сразу после введения нового требования об этом в законе об образовании. Отмечено, что если на начальном этапе этого пути было 66% вузов информационно закрытыми или со слабой активностью, то сегодня около 50% имеют слабую инфоактивность, 35% - среднюю и только 15% высокую. Отмечено, что спустя 6 лет только 15% вузов имеют высокую инфоактивность и 35% - среднюю.
Комментарий начальника Центра по связям с общественностью СГУПС Светланы Павловой: «В настоящее время оценка PR-деятельности является актуальной проблемой для большинства российских компаний. Прогрессивные организации рассматривают PR-деятельность как важнейшую управленческую функцию, которая формирует репутационный капитал. Руководитель проекта «Национальный рейтинг университетов» ИА Интерфакс Алексей Чаплыгин отметил, что «в за последние 5-6 лет уровни коммуникаций вузов с целевыми аудиториями значительно выросли. Что касается зарубежной целевой аудитории - то сегодня только единицы вузов информационно открыты международному сообществу. Также наиболее яркая недоработка – слабая наполняемость глобальных сервисов научных пресс-релизов. По данным исследования Главэкспертцентра англоязычные сайты имеют сегодня чуть более половины российских вузов, присутствуют сайты на китайском, арабском, испанском, французском, немецком и других языках».