В конце мая Романа Скоробогатова привлекла реклама магазинов «Связной», в которой предлагали приобрести телефон с кешбэком в 20 процентов. Он купил устройство за 50 тысяч рублей, однако никакого возврата средств так и не получил. За разъяснениями новосибирец обратился в магазин, где его вежливо послали в банк.
Там же, на месте, обратились в банк, где сразу сообщили, что, по условиям акции, если телефон приобретается за полную оплату, то необходимо было пополнить карточку на сумму кешбэка. То есть необходимо было положить на карту 10 тысяч рублей. Как итог, они сказали, что кешбэк не может быть начислен, деньги возвращать магазин не будет, – говорит житель Новосибирска Роман Скоробогатов.
Кстати, слово банк в этой истории едва ли применимо. Речь о финансовых услугах под брендом «Кукуруза». Эта структура является подразделением компании «Связной». Вместе с пострадавшим съемочная группа отправилась в злополучный магазин.
– Людей обманули на 10 тысяч рублей. Обещали и не выполнили. Пришли задать вопросы.
– Сейчас главного нет на месте.
– Кто за главного? Замещает главного? Помогает главному? Это не два рубля, это десять тысяч. И обманутых очень много. В интернете пишут.
Ожидание длилось примерно час. Молодой человек, который, вероятно, и был за главного, в зале больше не появился. Прояснить ситуацию попытался его коллега.
– Условия акции были едины, акция шла в течение полутора месяцев. И по тем же самым условиям люди получали кешбэк и телефоны. Если бы это было не так, то пришли бы не вы одни, телефонов было много.
Иными словами, продавец салона настаивал на вероятном техническом сбое, продолжая уверять, что Роман Скоробогатов имеет все основания для получения кешбэка. Но как известно, слова на банковский счет не переведешь, а, стало быть, дальше демагогию разводить было бессмысленно. Стоило открыть несколько страничек в интернете, как стало ясно – насчет уникальности случая Романа Скоробогатова продавец явно лукавил.
Самый недавний случай произошел в Магадане: «Действовала акция: кешбэк в размере 7000 рублей начисляется на карту «Кукуруза» через 10-14 дней после покупки. Надо всего-то – оформить эту карту и подождать. Оформили. Жду... прошло 20 дней, на счету 0. Позвонила в контакт-центр, приняли заявку, рассмотрели и ответили: «Не было соблюдено условие акции». Еще один случай в Москве: «При оформлении покупки продавец сказал мне, что все должно быть начислено, и два раза проверял мою карту по базе, один раз точно я видела, как он ее провел через терминал или компьютер. Ну и через 10 дней кешбэк, конечно же, не пришел».