Что любят россияне
Лето, жара. В это время года даже те, кого трудно назвать сладкоежками, порой покупают мороженое, а уж что говорить про детей, которые, как правило, неравнодушны к этому лакомству. Выбор видов и сортов мороженого сегодня огромный, и нередко потребитель встает в тупик, ведь хочется, чтобы оно было не просто вкусным, но и полезным. Каким же должен быть пломбир, чтобы считаться настоящим? Во-первых, он должен иметь правильный состав.
– В России производится около 400 тысяч тонн мороженого ежегодно, и россияне покупают холодное лакомство все чаще, – рассказывает заведующая производством филиала компании Unilever города Омска Анна Осинская. – За последний год его продажи выросли сразу на 8 %. Несмотря на огромное количество видов и вкусов, особенно популярен у жителей страны пломбир – исконно русское лакомство, которое можно найти в удобных форматах – вафельных стаканчиках, эскимо и рожках. На сегодняшний день в ассортименте мороженого легко потеряться или разочароваться при покупке, ведь часто производители добавляют растительные жиры, значительно ухудшая вкус продукта. Я рада тому, что мы никогда не добавляли и не будем добавлять в наш пломбир «Золотой стандарт» искусственные красители, ароматизаторы и консерванты.
Что же входит в состав настоящего пломбира? В первую очередь – это цельное молоко. Для производства тонны пломбира «Золотой стандарт» требуется более 500 килограмм цельного коровьего молока. Его качество очень тщательно проверяют – специальная лаборатория контролирует около 15-ти физико-химических и микробиологических параметров молока, среди которых такие важные показатели как массовая доля жира и белка, а также отсутствие антибиотиков. Это очень важно, поскольку от состава исходного ингредиента напрямую зависит качество готового продукта. Поэтому компания работает только с проверенными поставщиками. Кроме молока в состав «правильного» пломбира в качестве основных компонентов входят натуральное сливочное масло (никаких растительных жиров), сахар и глюкозный сироп. А также натуральные наполнители – орехи, сухофрукты, джемы, шоколад.
Технология важнее всего
Точное соблюдение технологии производства не менее важно. Как же делают натуральный пломбир? Сначала готовят так называемую базовую смесь из основных ингредиентов, причем этот процесс происходит в автоматическом режиме – умная техника сама взвешивает нужное количество сырья и перемешивает его. Отсутствие ошибок человеческого фактора дает возможность добиться стабильного качества. Затем готовую смесь подогревают до нужной температуры и отправляют на гомогенизацию – процесс создания качественной и стабильной эмульсии. На этом этапе происходит еще множество сложных для обывателя процессов типа диспергирования жира и гидратации белков. Но на следующий этап – пастеризацию – по трубам проходит идеальная смесь для настоящего пломбира «Золотой стандарт» 12-ти % жирности».
За температурной обработкой при пастеризации, обеспечивающей микробиологическую безопасность, следует быстрое охлаждение смеси до +4-6 градусов. Белая эмульсия, которая уже совсем скоро превратится в пломбир, отправляется в танк созревания – огромную стальную емкость. Процесс созревания позволяет раскрыться белкам и другим компонентам, сформировать правильную структуру будущего продукта.
После того, как смесь созреет, ее фризеруют. В процессе фризерования смесь насыщают воздухом и охлаждают до температуры -5 градусов. Эта операция позволяет создать ровную текстуру продукта, в котором отсутствуют кристаллики льда. Пломбир почти готов. Далее его по системе специальных трубопроводов отправляют на формовку – мороженым наполняют рожки, стаканчики и ванночки. И, наконец, завершающий этап: закалка в морозильной камере при температуре – 40 градусов. Только при точном соблюдении всех технологических процессов получается настоящий пломбир.
Правильный вкус
– Рожок «Золотой стандарт» изготовлен из исключительно натуральных ингредиентов. Это самый настоящий пломбир – мороженое повышенной жирности, отличающееся высокими вкусовыми качествами при умеренной сладости, – рассказывает ведущий технолог филиала компании Unilever в городе Омске Дмитрий Куксквич. – Дело в том, что в переводе с французского «пломбир» – это «высший сорт сливочного мороженого», и чтобы соответствовать этим высоким вкусовым стандартам, пломбир «Золотой стандарт» содержит 12 % молочного жира, а это более чем 140 кг сливочного масла на каждую тонну готового продукта. Сливочное масло формирует богатый и полный вкус, создает однородную гладкую кремовую текстуру мороженого. Также мы осуществляем тщательный контроль на всех уровнях производства.
Конечно же, самое главное в пломбире – это его вкус, сливочный, нежный и умеренно сладкий. Консистенция должна быть плотной, а структура – однородной, без ощутимых комочков жира или кристаллов льда. Стандартами допускаются незначительные (не более 10 мм) механические повреждения вафель, в том числе кромок вафельных изделий.
Кроме классического сливочного пломбира под брендом «Золотой стандарт» выпускают пломбир шоколадный, с черникой, со сгущенкой, с черносливом, курагой и арахисом, со вкусом фисташки, с суфле, клубника-шоколад-ваниль, персик-крошка-крем-брюле. Есть даже пломбир с пряником. Причем их можно купить в разных форматах: вафельный стаканчик, рожок, эскимо, трубочка, брикет на вафлях, большие брикеты, семейный формат в ваннах.
– Я хотела бы также отметить, что по результатам лабораторных испытаний Росконтроля, проводимых в апреле этого года, рожок «Золотой стандарт» занял первое место по заявленным показателям безопасности, полезности, качества и натуральности продукта, – подводит итог Анна Осинская.
Cправка. По результатам экспертизы первое место среди пломбиров специалисты Росконтроля присвоили «Золотому стандарту». В отличие от многих исследуемых образцов, пломбир соответствует всем требованиям безопасности, натуральности, полезности и качества продукта.
По результатам экспертизы РИПИ в пломбире «Золотой стандарт» отсутствуют консерванты и антибиотики. Он состоит только из молочного жира (12 %) без примеси растительных жиров, а состав полностью соответствует перечню ингредиентов, указанных на этикетке. Эксперты также отметили приятный запах мороженого и его особенный, сливочный вкус. Все эти показатели соответствует качественному и по-настоящему полезному продукту.