Рискуют все владельцы машин, оснащенных современными электронными пакетами систем безопасности и компьютерными технологиями. Например, популярные седаны бизнес класса Toyota Camry, Nissan Teana, Mazda 6, кроссоверы Toyota RAV4, Honda CRV, Nissan Qashqai, Suzuki Vitara и все модели премиальных марок, начиная с седана Audi A4 до роскошного Jaguar XF и т.д. Особенно рискуют те «доноры», чьи автомобили оснащены разного рода электронными системами (курсовой устойчивости, активной безопасности, круиз-контроля и т.д.). Говоря проще, обладатель Hyundai Solaris в стандартной комплектации не так сильно рискует, как владелец премиального внедорожника Range Rover Evoque. Владельцам чрезмерно «умных» машин знатоки советуют не рисковать с процедурой «прикуривания». А те, кто управляет классикой АвтоВАЗа или УАЗа (например, модель «Хантер»), могут смело давать «прикурить».
Сама по себе процедура проста: провода подсоединяют к разряженному аккумулятору и к действующему аккумулятору в другом автомобиле. С помощью «проводов прикуривания», официально называемых «стартовыми» или «пусковыми» проводами, а в народе известными под именем «крокодильчики» из-за внешнего вида зажимов.
Впрочем, есть способ обезопасить дорогую машину для доброго дела.
В машине, от которой «прикуривают», двигатель должен быть выключен - чтобы разделить электросети обоих автомобилей. Иначе есть риск того, что электроника «донора» получит сильный удар в момент запуска стартера второго автомобиля. Однако в Новосибирске в жуткий мороз владелец автомобиля, дающего«прикурить», опасается, что и его автомобиль может заглохнуть. В итоге весь процесс идет в чисто сибирском варианте - только при заведенном двигателе.
Важен и еще один момент. Владельцу малолитражки, какого бы высокого мнения он не был о своей Toyota Platz, нежелательно давать «прикурить» мощному внедорожнику Jeep Grand Cherokee, который в момент запуска двигателя может попросту разрядить аккумулятор маленькой машины.
- Главное, не перепутать полярность проводов, «минус» и «плюс», нужно смотреть внимательнее, потому что аккумуляторы бывают прямой и обратной полярности, - сказал, отвечая на вопросы корреспондента VN.ru Александр Биркин, главный механик автопарка одного из казенных предприятий города Новосибирска. – Также еще при покупке «проводов прикуривания» надо учесть сечение кабеля, достаточное для прохождения тока необходимой силы. При определенных условиях, если процедура «прикуривания» идет с заведенным двигателем, электроника «донора» может этого не вынести, что приведет к выводу из строя электронных блоков управления (бортового компьютера – прим. ред). Иногда бывает, что дело не в аккумуляторе. Например, стартер прокручивается, а эффекта нет – возможно, свечи зажигания стали «мокрыми» из-за попадания на них топлива. Есть и другие причины, например, неисправен стартер или генератор.
При покупке проводов «прикуривания» необходимо обратить внимание на качество зажимов («крокодилов»), которые цепляются к клеммам аккумулятора. Желательно, чтобы провода были медными, пружины у «крокодилов» - надежными, а зубцы - хорошо цепляющими. Иначе соскочивший зажим может привести не только к выходу из строя электроники, но и даже к пожару. Очень важна и длина проводов – знатоки рекомендуют покупать провода длиной не менее трех метров, что позволит легче дотянуться до другого автомобиля.
Кстати, насколько сибиряки готовы помочь своим замерзшим собратьям на дороге? Большинство. По данным всероссийского автомобильного портала drom.ru, на вопрос, «как вы относитесь к просьбам «прикурить» от вашей машины?» положительный ответ дали 77% автомобилистов Сибирского федерального округа. Отказывались, потому что боялись за машину – 14%, принципиально отказывались – 1,9%, и не сталкивались с такими проблемами - 7%.