По данным пресс-службы группы «ВИС», сейчас стойки пилона уже достигли высоты в 60 и 64 метра. На каждом этапе бетонирования они вырастают еще на четыре метра. По проекту пилон вантовой части Центрального моста в Новосибирске будет высотой в 114 метров. Но уже сейчас, в хорошую погоду, пилоны моста можно увидеть с площади Ленина. Будущая буква «Н» будет сразу за часовней.
Пилоны выросли чуть больше, чем вполовину проектной величины, но они уже доминируют над остальными сооружениями в Новосибирске. Если смотреть с левого берега Оби, пилоны пока не достигли самой высокой точки пейзажа – 28-этажного дома ЖК «Флотилия». Но в запасе есть еще как минимум 54 метра.
Высоты знаменитого «Бэтмена» – жилого 21-этажного дома, если смотреть с левого берега, пилоны уже достигли. Кстати, «рост» этой высотки на Коммунистической – 88 метров.
Вид на левобережье, если смотреть с высокой террасы рядом с Сибирским институтом управления – филиалом РАНХиГС, теперь тоже окажется сзади гигантской буквы «Н».
В районе площади Свердлова пилоны уже стали главной доминантой пейзажа. Они давно переросли стелу в честь победы СССР в Великой Отечественной войне, пересекли путепровод Алтайской железной дороги, Коммунальный и метромост.
Это гигантское пересечение – тот самый транспортный узел, который стал началом Ново-Николаевска, теперь выглядит еще более впечатляющим. «Усилившийся хаос, до чудовищных размеров, напротив, придал всему дополнительную интересность. Куча мостов и царь под ними – нигде такого точно нет», – рассказала VN.ru архитектор Александра Архипова. С пешеходного моста через Транссиб видно и пилоны нового моста, и Бугринский мост.
По словам Александры Архиповой, пилоны в Новосибирске заменят недостающие ему небоскребы. «Раз уж у нас нет небоскребов, пусть будут пилоны. Про соразмерность – это вообще не в традициях Новосибирска. Не было – не стоит и начинать. Новосибирск, по сути своей, город американского типа (когда на своем земельном участке «что хочу, то и ворочу»). И все старания причесать его под ансамблевый европейский город всегда шли прахом. Не надо сопротивляться генетике», – рассказала собеседница VN.ru.
Восьмиметровый памятник императору Александру III, по чьему приказу был построен Транссиб, и форма первого железнодорожного моста через Обь сейчас выглядят гораздо меньше задуманного. Впрочем, император и на фоне стройки выглядит величественно.