Ароматные пельмени, сочные манты, пышные котлеты, сделанные вручную из натурального сибирского мяса, качественной местной муки и других экологически чистых продуктов, отлично знают потребители Чулымского, Каргатского, Убинского, Доволенского районов. Многие из них специально ищут фирменный логотип – снежинку, в местных магазинах. А выпускают эту продукцию в селе Серебрянское Чулымского района, на предприятии индивидуального предпринимателя Оксаны Бугровой.
Оксана Бугрова стала очередной участницей конкурса для малого и среднего бизнеса «Точки роста», который издательский дом «Советская Сибирь» проводит совместно с министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.
– Оксана, как появилась идея создать этот бизнес? Ведь, что ни говори, на рынке продуктов питания конкуренция огромная…– Откровенно говоря, идея принадлежит не мне, а моей свекрови, Евгении Петровне Гавриной. Евгения Петровна всю жизнь проработала на весьма известном в свое время Чулымском маслосыркомбинате. Я же по профессии – бухгалтер-экономист, поэтому без Евгении Петровны мне было бы очень сложно. Начинали мы буквально с нуля, чтобы приобрести оборудование, брали кредиты в банке. Конечно, в начале (а начали мы работать в октябре 2011 года) было очень нелегко, но постепенно наше предприятие встало на ноги. Сейчас на нем трудится 11 человек.
– Да, малому бизнесу сегодня непросто. Но ведь существуют меры государственной поддержки. Доводилось ли вам ими пользоваться?– Конечно. Когда мы только начинали, мы получили по линии областного министерства промышленности, торговли и предпринимательства субсидию на погашение части затрат на реализацию бизнес-плана. Тогда нам компенсировали 50 процентов средств, потраченных на приобретение рефрижератора. И еще одну аналогичную субсидию мы получили по линии района. Кроме того, мы обращались в фонд микрофинансирования Новосибирской области. Дважды нам давали там кредиты под очень низкий процент. Это выгоднее, чем брать деньги в банке.
– Ваша продукция пользуется заслуженной популярностью у потребителей. Планируете ли вы расширять производство?– Хотелось бы, конечно. Но тут возникает сразу много вопросов. Допустим, купим мы новое оборудование, увеличим объемы производства, а с реализацией как быть? Покупательная способность населения и так падает, небольшие торговые точки, с которыми мы в основном сотрудничаем, разоряются, а в крупные торговые сети не очень-то попадешь. А во-вторых, купишь машину, она сама будет пельмени лепить (сейчас их делают вручную), значит, придется людей увольнять, а куда они пойдут? В общем, все непросто. Но я оптимизма не теряю. Будем расти!