Несколько месяцев осталось до полного восстановления истребителя И-16, сообщили VN.ru в Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ). Летом самолет будет готов совершить свой первый после крушения полет. Выпущенный в Новосибирске, на заводе им. Чкалова, он был сбит немецким истребителем в Тверской области в годы Великой Отечественной войны.
«По своей специфике детали этого самолета не сохраняются до такого состояния, чтобы их повторно использовать на летной машине. На нем не больше 5% оригинальных деталей, например, ручка управления, пол кабины пилота. В основном использованы детали, которые были сделаны по восстановленным чертежам», — цитирует ведущего инженера лаборатории реставрации раритетных самолетов НГТУ Виктора Лушина пресс-служба вуза.
На летный И-16 установят двигатель АШ-62ИР — это двигатель того же семейства, что изначально стоял на истребителе. Самолет станет частью национальной коллекции летающих раритетов «Крылатая память Победы».
Восстановлением машины занимается фирма «Авиареставрация» и лаборатория реставрации раритетных самолетов НГТУ под руководством доктора технических наук, профессора кафедры прочности летательных аппаратов НГТУ Владимира Бернса.
И-16 — один из самых массовых истребителей 30-40 годов. Среди немецких пилотов прозванный «мухой» за маневренность, на родине ласково именовался «ишачок». Именно И-16 открыл счет сбитым фашистским самолетам в первые часы войны.
Ранее фирме «Авиареставрация» и сотрудникам НГТУ уже удалось восстановить до летного состояния два сбитых Ил-2 времен войны, появление которых сейчас является одним из центральных событий на мировых авиашоу и в авиасалонах.