«Мы хотели каким-то образом передать колорит Сибири, думали о климате и теплых вещах», - рассказал историк моды Александр Васильев.
Под стеклом потертые платья, колье из обычного бисера. Кажется, создать такую экспозицию не составит труда. Но первый взгляд ошибочный. Здесь каждый наряд - коллекционный, и чтобы разместить три сотни модных в разные эпохи туалетов, в краеведческом музее пришлось освобождать пять залов, в двух из которых менять освещение и нанимать опытного куратора экспозиции.
Самым сложным при создании этой коллекции оказалось посадить наряды на манекены. Ведь в те времена окружность талии у девушек была 55 сантиметров.
Каждое десятилетие характеризует свой ансамбль. Кружево неброских цветов, присущее XIX веку. Забыв про корсеты в начале XX столетия, девушки переодеваются в удобные платья. В годы войны появляется совершенно новый цвет - хаки. И так год за годом дизайнеры не просто шьют, а создают произведения искусства.
«Хочу обратить ваше внимание, что оба рубежа веков – конец XIX-начало XX – были характерны господством стиля модерн. Данный стиль требовал присутствия цветочных мотивов», - рассказал Александр Васильев.
Пьер Карден, Нина Риччи, Коко Шанель - и это тоже все о ней, выставке «125 лет моды в России». Ведь каждая дама, знающая хоть чуть-чуть об одежде, мечтала иметь в шкафу маленькое черное платье.
«Меня удивило, что в то время дамы были очень миниатюрные, нежные, изящные. Порадовало то, что любовь женщины к красивой одежде не проходит с годами», - говорит дизайнер Элла Базулина.
Сотни костюмов, десятки аксессуаров. По регланам и вытачкам можно проследить даже смену музыкальных жанров: широкие манто подобны опере, платья, украшенные пайетками – джаз, яркие веселые - время рок-н-ролла. Многие элементы можно встретить в женской одежде и сегодня. Спустя десятилетия, на подиумы и в повседневную жизнь вернулись кружево, бархат и определенной формы каблук. Новое - совсем не забытое и ничуть не старое.