Яндекс.Метрика

Ирина Морозова: нужна неотвратимость наказания за нарушение ПДД

Ирина Морозова: нужна неотвратимость наказания за нарушение ПДД
фото VN.ru
Гибель детей в ДТП, проблема ужесточения наказания за нарушение ПДД, аварии с участием молодых водителей на дорогах Новосибирской области. На эти и другие вопросы VN.RU ответила руководитель общественной организации по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Форпост» Ирина Морозова.

В третье воскресенье ноября во всем мире отмечается Всемирный день памяти жертв ДТП, чтобы почтить память жертв дорожных аварий. Накануне Дня памяти жертв ДТП руководитель областной общественной организации по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Форпост» Ирина Морозова рассказала VN.ru о наиболее острых проблемах безопасности дорожного движения в Новосибирской области.     

Морозова 20112021.jpg

- Насколько сократились или увеличились показатели аварийности в регионе? 

- Есть статистика за 10 месяцев 2021 года по аварийности в Новосибирской области. Мы видим некоторое снижение показателей ДТП - по количеству погибших и раненых. Это, конечно, вселяет оптимизм, но ситуация не настолько положительно развивается, как нам всем бы хотелось.

За 10 месяцев 2021 года в Новосибирской области погибло 220 человек. Эта цифра ниже, чем в прошлом году за такой же период. Но, поскольку до конца года еще полтора месяца - мы понимаем, что к концу года показатели изменятся.  

Например, на 15 ноября, когда мы готовили стенды для наших мероприятий к Всемирному дню памяти жертв дорожно-транспортных происшествий, количество погибших в авариях, к сожалению, выросло до 232 человек.

Если говорить о количестве погибших в авариях детей, то в 2021 году цифра поменьше. Но мы понимаем - за каждой цифрой стоят живые люди - дети. То есть, какой бы ни была эта цифра - она все равно грустная. За 10 месяцев 2021 года погибло 8 детей. В прошлом году эта цифра составляла 12 человек. Но представьте себе, что в этом году восемь семей пережили тяжелейшую тяжесть утраты - потеряли своих детей.

- В соцсетях периодически обсуждают - детские кресла якобы не всегда спасают при аварии. Откуда это заблуждение?

- Есть достаточно жесткие требования к тому - как надо перевозить детей в автомобиле. Если для сравнения мы возьмём долгий период времени, то ситуация развивается положительно. Лет восемь назад мы проводили рейды, акции на эту тему – тогда очень мало детей перевозили в автокреслах. Сейчас, конечно, больше. Но некоторые водители по-прежнему покупают детские автокресла не ради  безопасности своего ребенка, а чтобы не заплатить штраф.

Автокресло не всегда спасает жизнь детей при аварии, это действительно так, как ни странно. Дорожное движение рискованно для всех – для водителя, пассажира, пешехода. Автокресло – это не стопроцентная гарантия, но если ребенок в кресле - то шансов не пострадать, не погибнуть у него в разы больше. Просто водитель должен максимально сделать все для того, чтобы обезопасить своего ребенка.  

Задача общественной организации «Форпост» - просветительская, нужно рассказать обо всех рисках. Мы выступаем в различных аудиториях: в школах, детских садах, с родителями общаемся, показываем краш-тесты, приглашаем врачей травматологов. Люди видят последствия после аварии для ребенка, если он был без автокресла. Например, как увеличивается масса ребенка при столкновении, если он при ДТП может вылететь через лобовое стекло на дорогу и так далее.

- Сейчас стало модно учиться на права сразу после школы – как только исполнится 18 лет. «Дети» на дорогах в качестве водителей – это опасно?

- Мы констатируем – чем старше становится человек, тем все меньше с ним говорят о безопасности дорожного движения. После школы, в колледже или институте, крайне редко такая работа ведется.

Специфика возраста такая - они еще молодые, у них мало опыта, кровь кипит и хочется все сделать быстро и «круто». Поэтому после школы нужно со студенческой молодежью продолжать работать, проводить просветительскую работу по безопасности дорожного движения.

Общественная организация «Форпост» часто выступает инициатором новых направлений деятельности, или переформатирования существующих. Недавно мы получили областной грант по безопасности дорожного движения. Его целевая аудитория – молодежь от 15 до 23 лет.

Сейчас создаем обучающие программы, которые будут направлены именно на эту аудиторию. Нужно, чтобы молодой человек подумал о рисках, с которыми он встретится, став участником дорожного движения в качестве водителя. Мы будем проводить на основании этих программы занятия, семинары с педагогами - учителями предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», а также и в автошколах.

- Поможет ли ужесточение ответственности за нарушение ПДД снижению аварийности? 

- На мой взгляд, главной проблемой является отсутствие неотвратимости наказания. Смогли же в европейских странах это проследить. Штрафы там есть, и, главное, что человека обязательно накажут, если он нарушил ПДД.

То есть если водитель припарковал свой автомобиль там, где этого нельзя делать – со стопроцентной вероятностью его накажут. У нас же это не так.

Вот в чем проблема. Человек знает, что его точно не накажут – это и провоцирует его на нарушение правил. Если бы наш водитель знал о неотвратимости штрафа – это его бы эффективно дисциплинировало.

Комментарии

Похожие новости
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать