Еще несколько лет назад про новосибирский электровозоремонтный завод говорили – предприятие изжило себя. Но сменился собственник, и дела пошли в гору. Количество заказов выросло. Появились новые вакансии. А старый угольный котел заменили на газовый.
«При проведении демонтажа приходилось полностью вскрывать весь пролет крыши над котлом, работала большая техника, это достаточно сложный процесс, тем более в действующей котельной. Нельзя остановить соседние котлы, потому что они отапливают, и в то же время нужно установить новый котел», – сообщил начальник отдела завода НЭРЗ Денис Щуриков.
На демонтаж и установку ушло почти 4 года. Жители не раз обращались в СМИ, писали жалобы властям о том, что в Первомайском районе из-за выбросов нечем дышать. Сейчас установка нового оборудования завершена. Остались пусконаладочные работы. Ими займутся в отопительный сезон.
Срок службы одного электровоза – в среднем 10 лет. После локомотив отправляют в депо на ремонт, проводят диагностику и полностью меняют ходовую часть. Сейчас на это уходят недели. Цель – выполнять заказы за несколько дней.
«В 2018 году мы планируем минимальную программу – 230 секций вновь освоенного электровоза. Учитывая количество дней в году, по одной секции мы каждый день должны выпускать. Есть неразмещенные заказы, это пассажирская тяга, мы их тоже будем ремонтировать, они освоены, завод готов это делать», – сообщил директор НЭРЗ Максим Цыганец.
Сегодня перед заводом стоят амбициозные планы. Вернуть былую славу. Половина России уже делает заказы на Новосибирском электровозоремонтном, дело за малым – зарекомендовать себя по всей стране.