Новосибирск -8.8 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Актуально

«Это как секта» - Всемирный день велосипедиста в Новосибирске

«Это как секта» - Всемирный день велосипедиста в Новосибирске
Традиционные велопробеги – фишка Новосибирска, на них приезжают велосипедисты из других регионов. Фото автора.
3 июня – Всемирный день велосипедиста. Праздник молодой, его отмечают всего два года. О велоинфраструктуре Новосибирска, моде на велосипеды и самых «убитых» дорогах мы поговорили с владельцами двухколесного транспорта  на улицах города.

Велосипед во время пандемии коронавируса – безопасное средство передвижения, считают некоторые новосибирцы и предпочитают передвигаться по городу на двух колесах, а не в переполненном душном салоне общественного транспорта. По крайней мере, точно соблюдаешь социальную дистанцию и за поручни, облапанные тысячами людей, не берешься. Да и немецкие врачи говорят, что шанс подхватить коронавирус во время езды на велосипеде практически нулевой. И, наконец, крутить педали просто полезно – велосипедисты интенсивно дышат, значит, тренируют легкие (главный орган, поражаемый коронавирусом).

XP0TDGwBfxo.jpg

Можно ли назвать Новосибирск велосипедным городом? Ответ, скорее всего, будет отрицательным. Самое сложное – перебраться с берега на берег. Более-менее пригоден для этого лишь Бугринский мост. Хуже всего кататься на правом берегу — Калининский район, Дзержинский, там вообще мало где можно без проблем проехать, — говорит Максим, который уже восемь лет подряд предпочитает передвигаться по городу на велосипеде. — Убитые не только дороги, но и тротуары. Там ездить невозможно. Тротуары узкие очень, колеса убиваются только так. На Октябрьском мосту - вообще финиш».

«В Новосибирске в принципе нет велодорожек и велополос. Есть только на набережной, и то появились они недавно. Удобно ездить по выделенным полосам на Красном проспекте, но, естественно, нужно принимать во внимание общественный транспорт и быть осторожным. Между берегами по мостам передвигаться совсем некомфортно, очень плохие тротуары. На Коммунальном мосту тротуары в ужасающем состоянии, на Димитровском ситуация не лучше, но там они шире и нет дыр в асфальте», - рассказывает Зарина Мустафина.

Улица Немировича-Данченко испещрена мелкими ямами, кое-где отсутствуют целые куски асфальта. Ватутина не зря называют в народе «пьяной дорогой», а кочки и провалы на проезжей части и тротуаре напоминают лунную поверхность. Левый берег вообще менее пригоден для велосипеда по сравнению с центром города. Перечислять все улицы, которые явно нуждаются в капитальном ремонте, не имеет смысла, за нас все сделали общественники – достаточно взглянуть на карту убитых дорог Новосибирска.

9SyT314Eby0.jpg

Мест, где можно прокатиться в свое удовольствие в третьем по величине городе России, раз-два и обчелся – Михайловская набережная, Красный проспект, Восход, Вокзальная магистраль, Заельцовский парк, Верхняя зона Академгородка и Ботсад. И все же, несмотря на разбитые дороги, армия велолюбителей в Новосибирске растет с каждым годом.

«Это как секта, один раз ощутил и больше не можешь отказаться», - рассказывает нам велосипедист Роман. Его история любви к двухколесному педальному транспорту началась пять лет назад на одном из традиционных велопробегов, которые устраивают общественники движения «Привет, велосипед!». Рассказывает, что взял у друга велосипед и проехал в колонне. Ощущение единения, скорости, атмосферы велопробега потрясло. «Со следующей зарплаты сразу купил велосипед, первый у меня был дешевенький Stels. Я и с будущей женой познакомился, когда катался на велосипеде. Сейчас мы оба на Cube Reaction», - рассказывает мужчина.

tVDEVJPG_UQ.jpg

Евгения работает курьером в Яндекс.Еде. Ее выбор – взрослый трехколесный велосипед, заказанный с завода Иж-байк. «У него грузоподъемность, помимо меня, еще 50 кг в корзине. Мне очень нравится, я и зимой на нем буду кататься, только шины куплю с шипами. С нашими дорогами, конечно, амортизация даже не особо помогает, приходится сиденье мягкое использовать», - рассказывает владелица трехколесной рабочей лошадки.

О создании сети велодорожек в Новосибирске говорят не первый год. «У городских властей нет не только финансовой возможности для этого, но и физической. Если «отрезать» от действующих автодорог полосу шириной в один метр под велодорожку и запретить по ней движение других транспортных средств, то город намертво встанет в пробках. Вряд ли водители машин будут пропускать велосипедистов. Автомобильное движение в нашем городе очень агрессивное, а на каждый перекресток инспектора ГИБДД не поставишь, — рассуждал еще в 2014 году руководитель велоклуба «Райдер» Павел Непокрытых. — Для безопасного передвижения велосипедистов я предлагаю отремонтировать обочины дорог и тротуары. Но на мостах вряд ли можно создать безопасные условия для двухколесного транспорта: технология их строительства такова, что через каждые пять метров на обочинах расположены водоотводные канавы. И, чтобы объехать их, приходится «вальсировать» по дороге».

bojZ-2Yb24Q.jpg

Действительно, Коммунальный мост для велосипедистов – полоса препятствий. Автору этих строк каждый раз кажется, что после его преодоления по пешеходной дорожке или треснет вилка, или отвалятся колеса – столько ям, колдобин, дыр в асфальте. А ехать по проезжей части рискуют далеко не все – как мне кажется, автомобилисты нас недолюбливают.

Подтверждает догадки таксист Сергей Сироткин: «Я уверен, что половина из них (велосипедистов) завалили бы теоретический экзамен в ГИБДД. Ведь велосипед — это единственное транспортное средство, на которое вообще не нужны права. Вот они и рассекают по дорогам, зачастую нарушая правила дорожного движения. Думаю, вряд ли кто-то тратится на обучение в автошколе, а специальных велокурсов для них в нашем городе нет.

Традиционные велопробеги – фишка Новосибирска, на них приезжают велосипедисты из других регионов. Но в прошлом году весенний маршрут сократили вдвое – вместо проезда по обоим берегам Оби велосипедистам выделили лишь семикилометровый участок в центре Новосибирска. Тогда организаторы предполагали, что это мог быть последний велопробег. Они еще не знали, что пандемия коронавируса и впрямь лишит новосибирцев традиционного майского велопробега в 2020-м.

Читайте также «Сибирский велопробег-2019: новый маршрут порадовал участников»

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: