«Достойный сервис» могут оштрафовать за двойные квитанции

В недоумении находится почти каждый житель Плющихинского. Фото Елены Отмаховой
После нескольких месяцев неразберихи с двойными квитанциями, которая царила в микрорайоне Плющихинский, ситуация начала проясняться. Собственники некоторых квартир пошли с жалобами в прокуратуру и Государственную жилищную инспекцию Новосибирской области, и там им объяснили, что нужно делать.

20 тысяч собственников квартир, приобретенных у ООО «Дискус плюс», четыре месяца находятся в недоумении. Все это время им приходит по две квитанции: заплатить за тепло настоятельно предлагают и управляющая компания «Достойный сервис», и СГК.

УК «Достойный сервис» была организована компанией-застройщиком практически с тех самых пор, как на МЖК  «Дискус плюс» сдал первые дома, тогда еще и Плющихинского жилмассива на карте Новосибирска не существовало. Около десяти лет коммунальщики единолично обслуживали быстро разрастающийся микрорайон, и по большому счету всех все устраивало. Проблемы у жильцов 91 многоквартирного дома начались в 2018 году, когда обслуживать город стала Сибирская генерирующая компания. С середины 2018-го местные жители стали получать первые двойные квитанции.

«Я много лет хожу платить за коммуналку в управляющую компанию. Меня это в принципе устраивает, — рассказывает Матвей Морозов. — Но теперь даже не знаю, что делать: регулярно в двери нахожу сообщение от СГК, что мой долг растет!» В таком недоумении находится почти каждый житель Плющихинского. В более неприятную ситуацию попали те собственники, которые решили платить за все коммунальные услуги через интернет. «У меня был долг, и я решила его весь погасить, — рассказывает жительница улицы Виталия Потылицына Ольга Теняева. — Но при оформлении платежа через интернет за тепло списалась двойная сумма!»

В конце прошлого года — начале 2019-го борьба за клиентов достигла пика: в подъездах домов Плющихинского жилмассива стали регулярно появляться сотрудники СГК, агитирующие перечислять деньги за тепло напрямую ресурсоснабжающей организации, а собственникам, даже тем, кто регулярно оплачивают все коммунальные услуги, стали поступать квитанции с суммами задолженности.

В чём суть конфликта?

Спустя месяц, в конце января, на сайте Новосибирского арбитражного суда появилась информация о состоявшемся процессе и принятом решении. В сообщении было сказано, что ООО «Дискус плюс» обязано оплатить задолженность за потребленное тепло за период с 1 ноября 2017 года по 30 апреля 2018 года домами Плющихинского жилмассива в размере 46,2 млн руб. В ресурсоснабжающей организации корреспонденту «ВН» пояснили, что средства от управляющей компании до энергетиков не доходят. А посредником в процессе подачи тепла и оплаты за него выступает застройщик микрорайона — ООО «Дискус плюс».

«Поскольку договора теплоснабжения между СГК и ООО УК «Достойный сервис» не было и нет, то весь объем тепловой энергии, поступивший в тепловые сети ООО «Дискус плюс», предъявлялся к оплате ООО «Дискус плюс», а ООО «Дискус плюс» осуществляло продажу тепловой энергии и горячей воды управляющим организациям Плющихинского жилмассива», — сообщили «ВН» в СГК.

В УК «Достойной сервис» нас заверили, что у компании нет задолженности перед энергетиками, полученные от собственников платежи регулярно переводятся на счета СГК, а договора с ресурсоснабжающей организацией нет, так как она сама отказалась его заключить. «УК «Достойный сервис» направила оферту в СГК для заключения договора теплоснабжения, так как СГК является единой теплоснабжающей организацией для этого района, она обязана заключить договор с каждым обратившимся, — говорится в сообщении заместителя генерального директора ООО УК «Достойный сервис» Людмилы Решетниковой. — Однако СГК уклонилась от заключения договора, постоянно увеличивая перечень запрашиваемых документов».

Также в официальном ответе нашей редакции заместитель генерального директора ООО УК «Достойный сервис» Людмила Решетникова сообщила, что управляющая компания весь прошлый год платила СГК за потребленное тепло. Деньги назад не возвращались, поэтому коммунальщики  считают, «что договор заключен».

Что делать?

В поисках правды, не выдержав напора с двух сторон, многие жители Плющихинского жилмассива отправились в правоохранительные органы. В  прокуратуре Новосибирска рассказали, что поступало несколько подобных заявлений, но все их перенаправляют в Государственную жилищную инспекцию Новосибирской области. В ГЖИ также пояснили «ВН», что находятся в курсе сложившейся ситуации и следят за делом по иску ООО УК «Достойный сервис» к энергетикам, которое сейчас рассматривают в арбитражном суде. В иске коммунальщики требуют обязать «монополиста» заключить договор на предоставление тепловой энергии. Без этого документа управляющая компания не вправе взимать деньги с местных жителей.

«В ходе данных проверок установлено, что ООО УК «Достойный сервис» необоснованно выставляет платежные документы по оплате за коммунальную услугу. В связи с чем управляющей организации выданы предписания о прекращении нарушений, в отношении должностного лица ООО УК «Достойный сервис» составлены протоколы об административных правонарушениях», — сообщили «ВН» в Государственной жилищной инспекции Новосибирской области.

Иными словами, управляющей компании это грозит крупными штрафами — до 300 тысяч рублей, на треть меньше могут быть оштрафованы и должностные лица, еще для последних это грозит дисквалификацией сроком до трех лет.

Между тем сдвиги в этом вопросе есть: теперь сотрудники УК «Достойный сервис» не так настойчиво требуют рассчитываться с ними по счетам за тепло, выдают справку об отсутствии задолженности за прошедший период и направляют с квитанциями платить за тепло напрямую в СГК. В Государственной жилищной инспекции Новосибирской области также рекомендуют жителям Плющихинского жилмассива платить за тепло энергетикам, по крайней мере, пока нет договора между управляющей компанией и СГК. Еще в ГЖИ отметили, что в случае снятия двойных сумм нужно обращаться в ООО УК «Достойный сервис» для возврата денежных средств. А если коммунальщики отказываются их вернуть, то потребитель вправе обратиться с таким требованием в суд.

По горячим следам…

И последняя информация на тему жаркого спора между управляющей компанией «Достойный сервис» и СГК. Фото вот таких квитанций разместила в своей официальной группе в «ВК» Сибирская генерирующая компания. Иллюстрации были подкреплены обращением к жителям Плющихинского жилмассива города Новосибирска.

«В эти выходные прошли очередные вбросы. В ваших домах, в почтовых ящиках появились листовки-объявления якобы от компании СГК, — говорится в посте, размещенном на странице СГК. — Эти объявления — дешевая подделка, в которых незаконно используется официальный логотип компании».

Пользуясь случаем, представитель СГК также напомнил, что за отопление необходимо платить только ресурсоснабжающей организации, то есть СГК, а управляющая компания «Достойный сервис» принимать деньги за этот вид коммунальных услуг не уполномочена. По поводу этих квитанций в Сети появились также комментарии пользователей. «Я даже видел группу этих замечательных распространителей, которые получили кипы бумаг и довольные жизнью побежали ими сорить по подъездам. Позор УК», — пишет пользователь Алексей К. в комментарии под этим постом.

Мы же будем и дальше следить за развитием этих драматических событий.

Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №7 от 22 февраля 2019 года