Девять первоклассников с аутизмом пошли в обычные школы Новосибирска

С 1 сентября девять первоклассников с аутизмом начали обучение в двух обычных школах Новосибирска с использованием специальной образовательной модели – ресурсный класс. Благодаря этой методике особые дети посещают занятия как с обычными сверстниками, так и с первоклассниками с таким же диагнозом.

Иван – необычный ребенок. К нему и подход нужен особый. Для этого Екатерина с сыном посещали коррекционные центры, нанимали специалистов, но преподавателей в лучшем случае хватало на месяц. И вот спустя несколько лет ребенок может не только не бояться окружающих, но и пойти в 1-й класс.

– Первый человек, который смог с нами работать, это специалист из центра прикладного анализа поведения НГУ, там с Ваней занимались год, я за это время сама научилась с ним работать и потом еще год занималась с ним сама. За это время мы открыли ресурсный класс, – рассказала мама Ивана Екатерина Заломова.

Ресурсный класс – это специальная программа, в рамках которой дети с аутизмом учатся вместе. При этом у каждого ребенка есть индивидуальный план. Часть времени они учатся в обычном общеобразовательном классе, а часть проводят в отдельном.

– Каждый из детей зачислен в обычный общеобразовательный класс, это полноценный инклюзивный проект, но инклюзия проходит очень аккуратно, очень постепенно, – сообщил общественник Евгений Бондарь.

За каждым учеником закреплен помощник, который сопровождает в учебном процессе, направляет, подсказывает. Тьютор не может вмешиваться лишь в диалог учителя и первоклассника.

– По мере того, как ребенок осваивает какие-то умения, навыки, тьютор отдаляется, он снижает уровень подсказки, он меньше участвует в образовательной деятельности ребенка. В идеале тьютор становится ненужным, когда ребенок научится справляться со всем сам, – сообщила учитель ресурсного класса Елена Колесникова.

В общей сложности по уникальной методике учат девять детей. Классы создали в гимназии «Горностай» и в школе «Перспектива». Для комфортных занятий оборудовали классы, кабинки для индивидуальных уроков, игровую зону.

– Прошло почти полтора месяца с начала занятий, негативных сигналов тревожности у нас нет. Безусловно, есть вопросы, которые всегда нужно решать. Например, как сделать так, чтобы такое обучение было не только комфортным, но и результативным. Чтобы это было не просто пребывание, а действительно адаптация, социализация. Работа идет со всех сторон, – сообщила директор образовательного центра «Горностай» Ирина Путинцева.

Несмотря на эффективность, ресурсный класс – пока только пилотный проект, хотя общественники добиваются, чтобы возможность учиться появилась у всех детей с аутизмом, но открытым остается вопрос финансирования. 

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Похожие новости
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать