Яндекс.Метрика

Четвертый мост: Новосибирску нельзя упускать шанс

Четвертый мост: Новосибирску нельзя упускать шанс
Архитектор, профессор кафедры архитектуры НГУАДИ Валерий Филиппов. Фото Дмитрия Ощепкова, предоставлено Валерием Филипповым
Зачем строить «Центральный» мост именно в створе Ипподромской магистрали? Почему проект, большая часть которого будет оплачена средствами федерального гранта, не помешает городу параллельно строить другие инфраструктурные объекты в интервью VN.ru рассказал архитектор, профессор кафедры архитектуры Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств Валерий Филиппов.

– Дискуссии вызывает месторасположение строительства нового моста. Почему новый мостовой переход необходимо строить именно в этом месте?  

– Когда разрабатывался генеральный план и вся транспортная схема, которая лежит в основе любого генерального плана, тогда и закладывались схемы мостовых переходов через Обь – в соответствии с теми транзитными, хордовыми, радиальными и другими городскими магистралями, которые лежали в основе этой транспортной схемы. И тогда вопрос, связанный с очередностью строительства того или иного моста, объективно не мог быть разработан и определен. Не было в полной мере заложено плановое финансирование на развитие дорожно-уличной сети, да и вообще всей транспортной инфраструктуры.

Поскольку не было ясного и четкого понимания, связанного с плановостью, то говорить, что генеральным планом предусмотрено первоочередное строительство того, а не другого моста, нельзя. Если бы существовало стабильное постоянное финансирование дорожно-транспортной сети – на основе этого мы могли бы делать какие-либо прогнозы.

В случае с «Центральным» мостом ситуация совершенно иная. Сейчас этот вопрос в наибольшей степени проработан, обсужден, просчитан, чем все остальные варианты. Определен порядок финансирования, появилось более-менее ясное видение и прогнозирование экономики строительства моста. Именно в силу этого, я считаю, что городу нельзя упускать шанс. Нужно всячески стараться делать так, чтобы этот мост появился.

Я понимаю тех критиков, которые говорят о необходимости строительства развязок Бугринского моста, но я категорически против применения понятия «пустой» по отношению к нему. Да, он недозагружен до такой степени, как Димитровский или Октябрьский (Коммунальный) мосты. Но понятно и очевидно, что Бугринский мост включится в работу после того, как будут достроены его развязки – на левом и правом берегах, где мы соединим этот мост с улицей Кирова и Юго-Западным транзитом.


Но если ситуация ставится так, что финансирование определено под конкретный проект четвертого моста, который сейчас в большей степени разработан, чем все остальные, то от этого проекта неправильно отказываться. Нужно получить финансирование и построить четвертый мост.

– Критики проекта утверждают, что в проекте нового моста якобы недостаточно развязок, нет выезда на ул. Большевистскую?

– Прежде, чем говорить о правом повороте на Большевистскую, давайте смоделируем ситуацию с ул. Большевистской, Южной площадью, таким образом, что представим – вторая очередь развязки достроена. Проблема в том, что мы не можем нормально повернуть с Красного проспекта, Большевистской и через правый поворот правого ряда уйти на Коммунальный мост. Мы вынуждены все время пересекать это движение, уходить вверх на Коммунальный мост. Происходит перекрещивание потоков.

Если достроить эту развязку и сделать въезд на Коммунальный мост над ул. Большевистской, после этого можно проектировать и обсуждать правый поворот с 4-го моста на ул. Большевистскую. Без окончания строительства развязки на Южной площади обсуждать этот вопрос нет абсолютно никакого смысла. Единственное, что мне непонятно – почему в транспортных моделях города не дорисована перспектива Южной развязки – выезд на Октябрьский мост?

Второй момент – сейчас нельзя говорить о том, что все в городе «заморозится» во время строительства Центрального моста в течение 5-6 лет. Конечно, он будет строиться на деньги концессионеров, но это не означает, что будет свернута вся программа строительства автодорог в Новосибирске. Не думаю, что за эти 5 лет не будут сделаны шаги в направлении строительства развязок у того же Бугринского моста. Или за это же время, возможно, будет достроена развязка до Южной площади и поворот на Коммунальный мост тоже будет сделан.

Если бы были прогнозные модели, которые в условиях нестабильной, меняющейся экономики могли спрогнозировать с точностью до копейки все бюджетные и внебюджетные вливания всей отрасли – то тогда можно было бы все эти данные ввести в модель. Сейчас же это невозможно сделать. Но это не означает, что надо бросать инициативу и тормозить строительство четвертого моста.

– У моста немало противников по причине планируемого платного проезда. 

– Получить новый мостовой переход в центре города и четко обозначить продолжение Ипподромской магистрали через Обь – это большое и великое дело. Конечно, нужно определиться с платностью проезда, подключением грузовых потоков, с безусловным включением бесплатного проезда общественного транспорта.

Я понимаю людей, которые привыкли в полуторамиллионном городе ставить машину в любом месте – «где и как захочу», но не согласен с такой позицией.

Сломать  психологию городского жителя, который годами привык «на халяву» ставить свой автомобиль везде и вся, привык не покупать или не арендовать платные парковки – нелегко. Конечно, для него сумма в 50 или 200 рублей будет «шоком». Можно назвать и 20 рублей – они и против этой суммы также будут протестовать. Поэтому надо просто понимать и идти к тому, что бесплатно ничего не бывает. Я не понимаю людей, которые первым делом покупают второй или третий автомобиль в семье, а потом думают – куда они этот автомобиль будут ставить? Согласитесь, что это неправильно. Мне кажется, рано или поздно мы придем к тому, что надо будет вводить платные парковки, особенно в центральной части города.

– В какой степени повлияет на привлечение инвестиций и пополнение местных бюджетов строительство четвертого моста? 

– Я не специалист в экономике и мне сложно сказать, насколько увеличится активность в той или иной сфере. Но я думаю, что такого рода крупные стройки, безусловно, влекут за собой очень серьезные вещи, связанные с инвестициями в городскую инфраструктуру. Это совершенно очевидно.


Похожие новости

Волонтерский актив АО «Транснефть – Западная Сибирь» подвел итоги крупного корпоративного волонтерского проекта «Чужих детей не бывает». Данный проект был реализован в шести регионах присутствия предприятия – Тюменской, Омской, Томской, Новосибирской, Кемеровской областях и Красноярском крае в сентябре и октябре 2021 года.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать