«У депутатов есть возможность внести предложения к первому чтению, изменить параметры бюджета. Будет и второе чтение, когда можно внести поправки в бюджет, - сказал мэр Анатолий Локоть. - Но я думаю, что это не повлияет на основные показатели: на контуры бюджета, его доходно-расходную часть и дефицит, который составляет 1 млрд 300 млн рублей. Депутаты сегодня говорили о моментах бюджета, которые требуют более тщательной проработки – это, прежде всего, наши взаимоотношения с вышестоящим бюджетом. Мы обосновано надеемся на конструктивную работу с Законодательным собранием и правительством Новосибирской области. Опыт работы межбюджетной комиссии дает хорошие результаты. Там в спокойной обстановке, без эмоций, профессионально обсуждается каждое направление для решения той или иной проблемы. В результате мы получаем поддержку (от областного бюджета) почти 800 млн в этом году, но это еще предстоит решить депутатам Законодательного собрания».
Напомним, что проект закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» пока что принят только в первом чтении, о чем ранее сообщал VN.ru.
«Целый ряд позиций перейдет в плоскость поправок ко второму чтению, это такие остро-социальные, значимые моменты, как строительство школ в Новосибирске, резервирование суммы в бюджете в объеме 2,1 млрд рублей на строительство четвертого моста до решения вопроса о федеральном финансировании, поддержка аграриев Новосибирской области, дорожное строительство, в том числе строительство муниципальных дорог, - сказал второго ноября председатель комитета Законодательного собрания Новосибирской области по бюджетной политике и собственности Александр Морозов. - Несмотря на то, что бюджет сбалансирован и выглядит красиво, есть очень много вопросов, которые требуют решения и носят острый социальный характер».
15 ноября, во время представления бюджета депутатам Горсовета, Анатолий Локоть обозначил главный тренд ближайших лет – решение задач развития города в условиях острого дефицита бюджета. «Основная особенность последних лет заключается в том, что все наши задачи мы решаем в ситуации острейшего дефицита бюджета, который формировался в условиях очень сложной экономической ситуации, - сказал Анатолий Локоть, обращаясь к депутатам Совета депутатов города Новосибирска. - Нами был предпринят ряд мер, касающихся уточнения собственных доходов и оптимизации расходов, когда согласованная потребность главных распорядителей бюджетных средств была сокращена более чем на 500 млн рублей».
Аналитики отмечают, что в нынешней ситуации доходы города зависят от собираемости налогов и арендных платежей. «Областная власть всячески давала понять коллегам из города, что надо лучше работать с собираемостью налогов и прочих доходов, в первую очередь, с долгами за аренду земли», - напоминает выпуск «Информационно-аналитическая сводка» ЦДЖ.
Анатолий Локоть поставил задачу профильным подразделениям мэрии – усилить взаимодействие с налоговыми органами по повышению собираемости налоговых платежей и сокращению недоимки. Так, задолженность по аренде земли в Новосибирске достигла 3 млрд 700 млн рублей. «Причиной формирования такой большой задолженности послужило снижение платежеспособного спроса населения, что привело к ухудшению финансового состояния застройщиков», - пояснил мэр.
Несмотря на трудности, бюджет Новосибирска, как и все последние годы, сохранит социальную направленность. Защищенные статьи расходов, которые включают в себя заработную плату работникам бюджетной сферы, уплату налоговых и коммунальных платежей, социальные выплаты гражданам, публично-нормативные обязательства, расходы на обслуживание муниципального долга в 2018 году составят более 70 % собственных расходов, а расходы самой крупной отрасли – образования – это почти 60 % собственных расходов бюджета.