Редакция - Николай сколько лет ты в профессии, и как сам себя называешь ведущий или конферансье?
Николай Волошин - В профессии я уже 15 лет и этот год, можно сказать, юбилейный. Отношу себя больше к классическим ведущим-конферансье. Моё основное направление деятельности, это сценические площадки, официальные церемонии, торжественные мероприятия, презентации, концерты, как классические, так и эстрадные. Есть, и ответвления, потому что в профессии нужно развиваться. Артист хорош, когда может собой заполнить несколько историй. Работаю и в развлекательном направлении, на мероприятиях корпоративного характера, и даже личного характера юбилеи и свадьбы. Но все-таки основное направление в моей профессиональной деятельности – это классический конферанс.
Редакция - Как ты пришел в профессию? Ты же не думал, что я вырасту, буду конферансье, потому что мне нравится фрак.
Николай Волошин: Именно так и думал. Это моя мечта. Я всегда хотел быть на сцене, быть каким-то великим артистом. У меня также есть и музыкальное образование по классу баян. После окончания школы. я думал, что пойду растягивать меха и завоёвывать сердца публики игрой на баяне. Но в один из дней по телевизору увидел рекламу в бегущей строке, в которой говорилось, что в Центральный парк города Новосибирска требуются ведущие развлекательных мероприятий, и конечно я пошел на кастинг. Мне казалось, что когда я покажу себя, мне непременно будут аплодировать и скажут, что именно такого ведущего искали. И я пришел, и завалил первый кастинг. Пошел домой. И спустя несколько дней пришел на второй кастинг, потому что «бегущая строка» не перестала бежать. Так я понял, что никого не взяли.
Редакция - Николай, можешь вспомнить первое свое задание или мероприятие? Что нужно было делать?
Николай Волошин - Я представлял, что когда приду, мне дадут самый красивый костюм, гримёры красиво зачешут мою челку. И под звук фанфар и свет прожекторов я появлюсь на сцене. Но все было совсем не так. Мне дали костюм клоуна, дали грим, и сказали, вот с этого мы начнем. И два года я работал в Центральном парке клоуном Клёпой. И хочу вам сказать, что я был одним из самых популярных клоунов в городе. На меня каждую субботу и воскресенье, приходило огромное количество детей. Через два года мне дали возможность выйти на сцену в качестве ведущего, провести какое-то маленькое классическое мероприятие. После этого меня начали выводить на вечерние программы, а первым большим мероприятием, на которое я вышел в роли конферансье был концерт в честь Дня победы 9 мая.
Редакция - Можешь поделиться своими правилами, которых ты придерживаешься, готовясь выйти на сцену?
Николай Волошин – Во-первых, важно знать материал, о котором ты говоришь со сцены. Во-вторых, необходимо тщательно готовиться к мероприятию, подробно разбираться в событии, и неважно, сегодня мы даем концерт симфонического оркестра или делаем День медицинского работника или какое-то новогоднее представление – во всех случаях необходимо быть, как говориться, в теме. Понимать концепцию мероприятия, и то что режиссер хочет донести до публики. Потому что именно ты несешь настроение этого события.
Еще один важный момент, это внешний вид - ведущий должен выглядеть безупречно, если театр начинается с вешалки, то концерт начинается с ведущего. Потому он первый кого на сцене видит зритель. Проработанная речь и умение держать себя на сцене. Умение выйти на тысячный зал.
Нужно уметь заполнить собой, это огромное пространство, потому что ты не поешь, ты не делаешь шоу, ты не танцуешь, ты не играешь на скрипке, ты работаешь. только голосом. Ты произносишь текст, не продолжительный и не смешной, но при этом необходимо заставить зрителя тебя слушать. В этом не просто умение, но искусство ведущего.
Есть еще один непреложный закон сцены - смотреть нужно в зал, смотреть нужно на людей. Ловить взгляды, которые интересуются тем, что ты говоришь. А зрители, в свою очередь тоже же ловят твой взгляд, и посылают тебе улыбки, посылают тебе позитивное настроение, заряжают тебя. И в таком взаимодействии взаимного обмена позитивным настроем, получается хорошее событие.
Редакция - Один из сложных моментов в работе ведущего, это правильная постановка ударения в фамилиях. Как ты решаешь эту проблему, пользуешься ли при этом какими - то электронными девайсами, которые тебе в этом помогают?
Николай Волошин - Конечно, сейчас век технологий уже и все пользуются разными гаджетами и прочими девайсами. Но ничего нет надежнее листа бумаги с напечатанным или написанным текстом, который можешь в любом случае, в любом момент перечеркнуть, что-то поменять, вписать, и он не сядет, не заглючит, не выключится. Я лучше запоминаю, когда читаю текст с листа, это ведь еще и очень тактильная история. И, в добавок ко всему, это особый кайф, когда ты заходишь, за кулисы после очередного номера и выбрасываешь отработанную страницу из какого-нибудь сценария в 25 листов.
Редакция – Перед интервью, ты поделился своим, подходом в организации мероприятий, и тем, что принципиально не работаешь с отдельно взятыми гостями, работаешь исключительно с большими группами, и со всеми гостями мероприятия, с чем связан такой подход?
Николай Волошин - Я считаю, что работать только с кем-то одним из гостей мероприятия - это плохо. Неправильно, людей пришедших на торжественное мероприятие, любого характера, хоть корпоратив, хоть свадьба ставить в неловкое положение. Я ушел от этого концептуально и поставил перед собой некий закон своих событий – не дергать людей по одному. Это может быть команды по столикам, это может быть две команды или единая команда. Если человек знает ответ, он ответит, если зазвучит любимая песня, он подпоёт или пойдёт танцевать. Важно, держать людей в комфортной для них обстановке и атмосфере.
Еще один важный момент в том, что необходимо держать динамику события, и к финалу её еще усилить. И здесь какие-то совместные, коллективные истории, работают еще лучше, еще сильнее заводят гостей. Конечно у всех разный подход к организации и ведению мероприятия, но на моем опыте, это сработало мне в плюс. Для меня важно, чтобы по окончании мероприятия, когда ведущий ушёл, то все гости сказали, что мы сегодня отдохнули, мы сегодня не напрягались, и мы его не боялись.
Редакция - Что для тебя является критерием успеха проведенного мероприятия?
Николай Волошин - Когда в финале события, над тобой салют в честь Дня Победы, и к тебе подходят и говорят, спасибо, это было хорошо. То это, наверное, лучший гонорар, это лучшая медаль, награда для артиста, признание даже не то, что от публики, а признание тех людей, которые в этой профессии уже давно, и которые сегодня действительно пришли в Центральный парк, чтобы посмотреть, а справится ли новый ведущий с этим мероприятием.
Успех для ведущего, это еще и когда гости мероприятия во время музыкальной паузы разбредаются, кто-то танцует, кто-то пошел на улицу подышать, кто-то присел пообщаться, но как только они слышат, что ведущий взял микрофон, они как пчелки возвращаются в зал, потому что им это интересно – это тоже для меня показатель успеха. Потому что ты их заинтересовал, им классно, им кайфово сегодня быть с тобой на этом событии.
Редакция - Как ты уже сказал, конферансье, это тот, кого первым видит зритель, тот, кто создаёт и держит настроение мероприятия. Быть ведущим это сложная работа?
Николай Волошин – Да это сложно, и это большая ответственность. Потому что ты не имеешь права на ошибку, я бы сравнил это с работой хирурга или сапёра. Мероприятие ведь не перемотаешь назад и событие не повторишь. Все нужно делать с первого дубля.
Редакция – На какой сцене в Новосибирске тебе нравится работать? И на какую сцену мечтаешь выйти?
Николай Волошин - В Новосибирске мне нравится сцена Каца, потому что она родная и любимая. Приятно работать на сцене ДКЖ, это такая очень профессиональная история. Очень хорошая сцена Дома ученых в Академгородке. Но я ни разу не выходил на сцену оперного театра. Это единственная сцена в Новосибирске на которой я не был, и это моя мечта. И, к слову сказать, раз уж зашёл разговор, то хочу отметить сцены в районных домах культуры. Сейчас благодаря национальному проекту «Культура», во многих районах прошла реконструкция ДК, а где-то и новые построили, и я хочу сказать, что городские дома культуры и досуговые центры, могут позавидовать райцентрам в профессиональном уровне оснащения сцен, есть и звуковое оборудование, и экраны, и профессиональный свет.
Редакция - Если бы тебе предложили провести капустник Ты бы взялся за этот формат?
Николай Волошин – Есть одно простое правило относительно нашей профессии, работая профессиональным конферансье и выходя на большие сцены, ты всегда можешь провести корпоратив, юбилей или свадьбу. Но работая только на корпоративах или свадьбах, ты вряд ли выйдешь на большую сцену и сможешь отработать большое мероприятие. Я берусь за проекты, которые мне интересны и несут какую-то социальную историю, где могу быть полезен в данный момент. И если своей работой могу пустить луч добра, я это обязательно сделаю.
Редакция - Были такие истории, которые лично тебя трогали за душу, то что отзывалось очень сильно, может даже до слезы?
Николай Волошин - Каждый День Победы, для меня это особое событие, которое не оставляет меня равнодушным. Потому что мой дедушка прошел войну и пришел оттуда живым. Я несколько лет подряд веду вручение медальонов, погибших в Великой отечественной войне солдат, их родственникам. Это, говорю без пафоса, в буквальном смысле возвращение истории, возвращение семьям их героев, которые считались без вести пропавшими.
Регулярно участвую в таких событиях, как дни опекуна, которые касаются детей с инвалидностью. Эти события, после которых долгое время отхожу и переосмысливаю свои подходы к жизни к её ощущению.
Меня очень трогает история, которая касается детей. Я считаю, что вообще ребёнок не должен быть несчастным, ребёнок должен быть счастливым. И мы должны для этого всё сделать. Это наша миссия, всех взрослых людей – сделать так, чтобы все дети вокруг были счастливы.
Откликаются мероприятия связанные с паралимпийским спортом. Каждый раз выхожу оттуда в состоянии какого-то внутреннего счастья и большого вопроса к самому себе – а ты что можешь? Подобные события влияют на ведущего, я не остаюсь просто манекеном, пропускаю это через себя, и люди это чувствуют. Разные, конечно, бывают истории. Очень трогательные, я их принимаю и глубоко переживаю. Иначе нельзя. Быть бездушным в этой работе нельзя.