Транспортное сообщение - кровеносная система экономики. Таков лейтмотив VIII Сибирского транспортного форума. Всего 36 дискуссионных площадок. Разброс тем - от контроля такси до субсидий авиакомпаниям.
«Президентом Российской Федерации поставлена задача до 2024 года стать пятой экономикой в мире. Вопросы развития транспортной инфраструктуры, транспортной доступности являются ключевыми для наших регионов. Итогами всех этих круглых столов и площадок должны стать предложения», - говорит полномочный представитель Президента РФ в СФО Сергей Меняйло.
Правда, по количеству гостей нынешний форум вряд ли станет рекордным. Единственный представитель федерального правительства - руководитель одного из департаментов Минтранса Григорий Волков. В последний момент от участия отказались несколько депутатов Госдумы.
«Как бы это ни звучало, но интерес к форуму становится все меньше. И мы это видим сегодня. Я очень хорошо помню первые форумы. Насыщенность форума и проведение круглых столов - все это есть, но масштаб очень маленький», - сказал депутат Законодательного собрания Новосибирской области Валерий Ильенко.
На выставке форума экспозиции представили 55 компаний. Один из заметных стендов - от РЖД. Железнодорожники организовали сразу несколько разноплановых презентаций. Программа строительства новых профильных объектов, экскурсионно-исторические маршруты. Например, в Республику Алтай. А также система безопасности переездов. Практически сразу после открытия экспозиции железнодорожники подписали два соглашения о сотрудничестве. «Одно с шахтой имени Тихова на 2 милллиона тонн вывозимых грузов до 2021 года. А также с угольной компанией Полысаевксая. Здесь объемы 14 миллионов тонн до 2025 года», - рассказал начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай.
Полноценной альтернативой железнодорожному и автотранспорту могут стать речные перевозки. В этом случае существенно снижается себестоимость, особенно доставки в отдаленные города.
Отдельной темой форума стал проект «Безопасные и качественные дороги». На выставке представили проекты будущей станции метро «Спортивная» и развязок возле нового дворца спорта.
«Новосибирская область старается быть в авангарде внедрения новых наработок. Из года в год при планировании новых объектов, особенно в дорожном хозяйстве, при контроле и приемке обращаем внимание на применение технологий. Это позволяет увеличивать качество и стойкость дорожного покрытия», - говорит губернатор Новосибирской области Андрей Травников.
Авиаперевозчики заявили о необходимости дополнительных субсидий со стороны государства. Сейчас стоимость авиабилета слишком высока. Возможно, ее поможет снизить закон, который приняли в Госдуме. На рейсы между российскими городами, за исключением Москвы, больше не нужно платить налог на добавленную стоимость в размере 10%.