Бомбардировщик Второй мировой поднимут в воздух авиареставраторы НГТУ

Вслед за легендарным штурмовиком Ил-2 новосибирские реставраторы планируют дать вторую жизнь еще одному самолету времен Второй мировой - бомбардировщику Ту-2. Его фрагменты доставили в Новосибирск на трех грузовиках.

Сотрудники НГТУ ждали подъемный кран в среду, 21 августа. Видимо, из-за дождя, который только что закончился, машина опаздывает: в городе пробки. Но кран приехал - без него контейнеры не разгрузить.

Внутри находятся детали Ту-2 - бомбардировщика времен Великой Отечественной войны. Кабина, фюзеляж, два поршневых двигателя - каждый весит полторы тонны. Крылатую машину привез в Новосибирск дальнобойщик, у которого уже есть опыт транспортировки старых самолетов.

«В декабре я возил в Екатеринбург американский самолет «Дуглас» тоже времен войны. Было три машины, все сделали быстро - там с разгрузкой все налажено, огромное количество техники», - рассказал дальнобойщик Дмитрий Изотов.

Ту-2 - высокоскоростной фронтовой бомбардировщик. Сконструирован в 1941 году, разгонялся до 635 километров в час. Интернет-энциклопедии пишут: по совокупности боевых потерь и технических характеристик некоторые эксперты считают его одним из лучших самолетов Второй мировой. Единственный недостаток - плохой обзор с рабочего места штурмана.

После войны такие «тушки» поставляли в Болгарию, Румынию, Венгрию, Польшу, Китай. Позже в Поднебесной, рассказывает авиареставратор Владимир Бернс, открыли собственное производство. Эксплуатировали крылатые машины до 1982 года. И оттуда же, из КНР, в 90-х большую партию отправили в США. Там списанные модели пытались отреставрировать, но не смогли.

«Разные системы измерения, у них - дюймы, у нас - метры. Это означает, что инструменты разные, толщина материалов, прокаты. Настоящие коллекционеры, например, Тим Уоллес или Пол Аллен, заказывали советские самолеты. В общем-то, это правильно», - говорит авиареставратор Владимир Бернс.

Из США два самолета привезли в Латвию, оттуда - в Новосибирск на реставрацию. О них очень мало информации. Пролить свет на судьбы машин должны шильдики - специальные бирки на крыльях и фюзеляжах. По ним определят производителя, год выпуска. Изучив архивные документы, эксперты выяснят, кто и когда летал на этих Ту-2. Примерно через три года, утверждают наши земляки, один экземпляр вновь поднимется в воздух, другой станет музейным экспонатом. Собирать бомбардировщики будут в просторных помещениях, где высота потолков - шесть метров. В здании технопарка НГТУ, который построят на территории университета, возле научной библиотеки имени Лыщинского.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент