Бердское шоссе – одна из самых оживленных магистралей в Новосибирской области. Водители вынуждены притормаживать перед огромными ямами. Любители быстрой езды, угодив в такую ловушку, легко могут потерять колесо. Ям на Бердском шоссе хватает. Где-то дыры еще и соседствуют с глубокой колеей. Поэтому Советский район – один из первых, где начинают текущий ремонт дорог.
Рабочие обрамляют края ямы, струей воздуха очищают от мусора и камней, заодно высушивая. Далее проливают специальным раствором, чтобы асфальт лучше схватился, и засыпают яму горячем асфальтом на 2-3 сантиметра выше уровня дороги. А вот каток не нужен. Утрамбовывают виброплитой. Срок службы такой заплатки, уверяют дорожники, от 2 до 5 лет.
– Сколько одну яму надо трамбовать?
– И этого достаточно, чтобы потом ездить?
– Да!
Ямы, которые нужно отремонтировать, дорожники считают не в штуках или метрах. Основная мера – вес асфальта.
По словам специалистов, если глубина ямы до 5 сантиметров, на нее уходит до 120 килограммов горячего асфальта. Если 7 и больше, то может быть и 170, и 200 килограммов асфальта на одну яму. Одна бригада использует в день 5-6 тонн асфальта. Получается, за смену в среднем закрывают 600-700 ям. Правда, укладывать традиционный асфальт можно только при плюсовой температуре и в сухую погоду. Поэтому огромные ямы перед всем известным железнодорожным переездом на перекрестке Грузинской и Кубовой засыпали гравием. На сколько его хватит, непонятно. А в центре Новосибирска, на проезжей части Семьи Шамшиных от Крылова до Фрунзе, этой весной не раз отваливались и колеса, и бамперы автомобилей.
Глубина ям здесь достигает 12 сантиметров! По словам новосибирцев, дорога в этом месте не первый год в ужасном состоянии из-за постоянного ремонта подземных коммуникаций.
– На этом участке ямы уже года 4 или 5. Три раза в год перекапывают, и все в одном и том же состоянии.
– Здесь делают ремонт коммуникаций по два раза в год, и хоть бы раз после себя заасфальтировали! Ямы как были, так и есть! Все в ямах, грязь, раскопано!
Этой весной ямочным ремонтом в Новосибирске планируют охватить 12800 квадратных метров дорожного полотна. Но это не отменяет внеочередных работ по предписаниям ГИБДД, а также по результатам мониторинга состояния проезжей части. На дыры, колею и ямы можно пожаловаться в диспетчерскую службу 051 или разместить обращение на муниципальном портале «Мой Новосибирск». Если ситуация не меняется годами, заявление можно написать и в прокуратуру.