«Многоступенчатый контроль качества дисциплинирует дорожников, постепенно искореняет некоторых недобросовестных подрядчиков, что можно заработать в ущерб качеству на экономии материалов, на отклонении от проектных решений. Жесткий контроль нужен именно для этого», - сказал губернатор Андрей Травников.
Губернатор подчеркнул – если не соблюдать современные технологии строительства, то никакого качества дорог не будет. Именно для этого необходима жесткая система качества дорог.
«Именно поэтому большое количество дефектов, которые мы выявляем – отражение нашего принципиального подхода. Мы все равно дожмем, все равно заставим всех (подрядчиков) поверить – нарушайте – это себе дороже», - подчеркнул глава региона.
Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Игоря Миллера назвал основные претензии к дорожным строителям: «Одна из основных претензий – вопросы организации производства работ, вопросы культуры работ. Нашими подрядчиками не всегда своевременно обеспечивается заготовка материалов к дорожно-строительному сезону – из-за чего не все объекты вовремя вводятся в эксплуатацию. И бывают случаи недостатка квалифицированных кадров».
Он пояснил – сейчас контроль качества дорожных работ выстроен на многих уровнях. Увеличено количество контрольных проверок.
Губернатор Андрей Травников отметил - работу по контролю качества дорожных работ правительство начинало с выстраивания финишного контроля, гарантийного контроля по время эксплуатации дорог.
«Сегодня мы говорим о том, что нужно контролировать качество дородных работ на всем процессе. Начиная с этапа заказчиком подготовки стройматериалов на складе – чтобы оценить качество материалов», - сказал Андрей Травников.
Игорь Миллер напомнил - если работы выполнены некачественно, то приемке и оплате они не подлежат.
Также, в ходе прямого эфира программы «Вести Новосибирск» губернатор Андрей Травников прокомментировал нехватку подрядчиков в дорожном строительстве. Чтобы отсеять нерадивых дорожников, в регионе выстроена многоступенчатая система контроля качества. Проверки усилены и проводятся на всех этапах реализации проектов. Часто брак выявляют уже на стадии испытания материалов и отбора проб.
«Многоступенчатый контроль дает дисциплину, он постепенно искореняет надежду некоторых недобросовестных подрядчиков, что можно заработать в ущерб качеству на экономии материалов, на отклонении от проектных решений. Современные проектные решения позволяют делать дороги долговечными, но если нормы не соблюдать, никакого качества не будет. Мы дожмем, мы заставим всех поверить, что нарушать – это себе дороже», - сказал губернатор.