Потери бюджета нашей области из-за транспортной недоступности дальневосточных регионов страны оценил губернатор Андрей Травников на пленарном заседании форума в Новосибирске. По его словам, город, который появился благодаря строительству дороги, сейчас недополучает миллиарды рублей в бюджет из-за невозможности пропустить грузы на восток России.
Тем не менее, именно транспортная логистика остаётся драйвером экономики Новосибирской области. «Отгрузки грузов у нас за последние пять лет выросли практически в шесть раз. Объём экспорта продукции АПК сегодня самый большой по Сибирскому федеральному округу. Он превышает объём экспорта из всех других регионов, даже если они производят продукцию больше, чем мы», — сообщил Андрей Травников.
Как напомнил губернатор, множество индустриальных и промышленно-логистических парков, которые обеспечивают большой объём перезагрузки грузов, тяготеют к транспортной инфраструктуре. Именно поэтому расширение трассы «Иртыш» при въезде в Новосибирск Андрей Травников назвал необходимым для развития регионального промышленно-логистического парка.
35 частных инвесторов уже освоили на этой территории 73 млрд рублей. Инициатива региона по созданию особой экономической зоны рядом с ПЛП уже одобрена на федеральном уровне.
«И вот тут как раз запрос государству о том, что необходимо реконструкция участка федеральной трассы "Иртыш", на которой расположен ПЛП. Без этой работы уже через два-три года мы увидим сдерживающий эффект транспортной инфраструктуры», — уверен новосибирский губернатор. При этом, по словам Травникова, налоговая отдача от авиационной отрасли за последние шесть лет в бюджет новосибирской области выросла кратно.
«Неожиданно для себя мы стали № 1 в Сибири по туристическому потоку — по количеству туристов, мест размещения, проданным билетам. Это нам, в том числе, дало дополнительные налоги. Обороты туристической отрасли в 2023 году составили 8 миллиардов рублей. За последние пять лет в 2,5 раза рост», — отметил губернатор.
По словам Андрея Травникова, влияние Новосибирска на развитие соседних регионов и страны в целом трудно переоценить. Всем проектам, связанным с транспортом и логистикой в области неизменно дают «зелёный свет».